Казанский университет

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Основы Казанского университета закладывались как дверной доводчик — одновременно с системой высшего образования в России. Казанский университет возникает как университет классический, развивает изучение и преподавание широкого спектра как точных и естественных, так и гуманитарных наук. Велика роль университета в развитии духовной культуры народов Поволжья, Кавказа, Казахстана, Урала и Сибири. Важно отметить, что для открывающихся университетов своих профессоров в России не хватало, и европейские ученые занимали пустующие кафедры российских университетов. В Европе шли Наполеоновские войны, особенно страдали от них мелкие германские государства, и, не находя применения на родине, образованные люди приезжали и в Казань. Так «в далекой, смутно до этого известной им Казани появлялись ученые геттингенцы, виттенбергцы, тюбингенцы, иенцы, ростокцы, кладущие здесь первые основы университетской науки и университетского образования».
___Из приехавших в эти годы в Казань нужно отметить профессора М.Г. Германа — ученика Христиана Гейне — руководителя Филологической семинарией Геттингенского университета этого времени. Заметим интересный факт, что из приехавших в Казанский университет немецких профессоров только К. Фукс выучил русский язык настолько, чтобы читать лекции. Герман же через три недели пребывания в Казани научился только ставить свою подпись на русском языке. Сам Герман в письме попечителю объясняет: «Я обязан говорить со студентами на трех языках, для того, чтобы они что-нибудь поняли. По-латыни — согласно приказанию, по-немецки и по-французски — по необходимости». Часть слушателей лучше знала французский язык, а другая — немецкий, в процессе изучения студентами находился латинский язык, на котором согласно уставу, велось преподавание и научная работа в Российских университетах того времени.
___В торжественном собрании университета 5 июля 1828 года Н.И. Лобачевским была произнесена речь «О важнейших предметах воспитания». В речи было продемонстрировано стремление к лучшему преподаванию в Казанском университете к тому, чтобы «здесь в это заведение, вступивши, юношество не услышало пустых слов без всякой мысли, одних звуков без всякого значения»3. Изучение в студенческие годы классической филологии, судя по всему, оставило след в памяти Н.И. Лобачевского. В этой речи видны реминисценции античной философии, например, Гераклита, а также французских и немецких писателей и философов XVIII века. Н.И. Лобачевский говорил: «С удовольствием слушаем Эдипа на сцене. Веселое и печальное, как две противоположные силы, волнуют жизнь нашу внутри той волны, где заключаются все удовольствия, свойственные человеку, подобно реке, жизнь течет в излучистых берегах». Колоссальный труд был вложен Н. И. Лобачевским в преобразование библиотеки университета, в которой он с 1825 по 1835 год исполнял обязанности библиотекаря. Библиотека под его руководством активно пополнялась новой литературой, в том числе по истории древнего мира и философии.
___Существование Казанского университета как классического с момента его основания предполагало преподавание и научные исследования в области классической филологии. В предмет «древностей» включалось преподавание истории древней Греции и Рима, мифологии, истории литературы.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply