Кобб

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Кобб рассматривает сознание как атрибут ума, одну из его составных частей, другими частями которого являются память, эмоции и внимание. Следуя за Коббом, Фессар также видит в сознании лишь часть ума, который, по его представлению, охватывает всю внутреннюю психическую активность мозга. Словом, оба автора рассматривают ум как более широкое и общее понятие, чем сознание. В действительности же, наоборот, сознание более широкое понятие, чем ум, хотя последний и является важнейшей частью его. Отражение реального мира не исчерпывается только умственной деятельностью человека, оно, как отмечалось выше, включает в себя эмоции и волю, а также осознаваемые и неосознаваемые, т. е. не достигшие уровня сознания психические процессы. Фессар же сводит так называемые «испытываемые интеграции» только к осознаваемой части психики.
___В попытках определения Фессаром сознания выражено стремление объективно мыслящего исследователя отгородиться от идеалистических и метафизических толкований данного явления как чего-то внеопытного. доступного лишь самонаблюдению, самоанализу. Однако, беря за основу определение Кобба, автор проявляет непоследовательность, отступая от своей в общем материалистической позиции. Он не замечает, что по гносеологическому смыслу его формулировка иная, чем у Кобба. Последний свое объяснение разума связывает с воззрениями Джемса, Рассела и Карнапа, для которых характерно субъективистское представление об «отношениях», «связях», «событиях», отрыв их от своего материального носителя, от объективной реальности и превращение в пустые условные формы.
___Для французского же нейрофизиолога «испытываемые» «умственные интеграции» — это не условное понятие, не продукт соглашения, а совершенно реальное свойство, имеющее свою материальную основу и исторически возникшее из раз- дражимости. Фессар, как и Пенфильд, отрицательно относится к бихевиористским и субьективно-идеалистическим взглядам на сознание и принимает точку зрения здравого смысла, т. е. стихийно-материалистическую точку зрения.
___Что же касается понятия интеграции, то оно в физиологии употребляется обычно для обозначения определенных нервнофизиологических процессов. Следовательно, этот термин не дает возможности выразить специфику, качественное отличие сознания, как идеального отражения, от тех нервно-физиологических процессов, продуктом которых оно является, хотя Фессар и стремится проводить такое различие. Прибавление прилагательного «испытываемое», «опытное» явление не уточняет, а ухудшает формулировку сознания, ибо опыт — понятие очень неопределенное, двусмысленное. Опыт можно толковать материалистически, т. е. признавая объективный источник данного явления, и идеалистически, позитивистски, т. е. отрицая отражение в нем объективной реальности и сводя его tc чисто субъективным переживаниям.
___Поэтому стремление автора отгородиться от субъективистского понимания сознания не достигает цели, если руководствоваться только тем, что оно испытывается, есть интеграция опыта и т. д. В то же время такое понятие сознания, не связанное с рефлекторной деятельностью мозга, не может служить для нейрофизиолога плодотворным приемом исследования нервных механизмов психических явлений. Объективное, чисто физиологическое изучение высшей нервной деятельности, за которое боролся И. П. Павлов, должно рассматривать ее не изнутри, не со стороны субъективных проявлений, а извне, как определенные ответные реакции мозга на явления внешнего мира, как отношение человека к этому миру.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply