Коммуникативная стратегия

___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала «Продавать-Много.РФ».
___Коммуникативная стратегия — часть коммуникативного поведения или коммуникативного взаимодействия, в которой серия различных вербальных и невербальных средств используется для достижения определенной коммуникативной цели, как пишет Е. В. Клюев, «стратегический результат, на который направлен коммуникативный акт». Стратегия — общая рамка, канва поведения, которая может включать и отступления от цели в отдельных шагах.
___Коммуникативная стратегия позволяет уяснить, что
визу во францию для россиян получить очень просто. Мы каждый день используем определенную стратегию приветствия для разных людей и для разных целей коммуникации с этими людьми. Многие стратегии ритуализируются, превращаются в речевые конвенции и теряют «рематичность», информативность. Нарушение конвенций, напротив, может рассматриваться как «сообщение». Если некто часто опаздывает и оправдывает опоздание, например, плохой работой транспорта, ему перестают верить. Когда же это на самом деле происходит, то такой правде уже не поверят. В данном случае может сработать парадоксальный принцип: соври, чтобы поверили. Сами собой напрашиваются аналогии в политике: нельзя повторять один и тот же аргумент или лозунг: он теряет информативность, и степень доверия к нему падает: Слова ветшают, как платье.
___Коммуникативная тактика, в противовес стратегии, как общей канве коммуникативного поведения, рассматривается как совокупность практических ходов в реальном процессе речевого взаимодействия. Коммуникативная тактика — более мелкий масштаб рассмотрения коммуникативного процесса, по сравнению с коммуникативной стратегией. Она соотносится не с коммуникативной целью, а с набором отдельных коммуникативных намерений.
___Коммуникативное намерение (задача) — тактический ход, являющийся практическим средством движения к соответствующей коммуникативной цели. Например, «временная откровенность» содержится в риторических фигурах политиков, признающихся: «Мы не ангелы, мы простые люди», хотя коммуникативная цель — убеждение избирателя почти в «божественной» исключительности потенциального избранника. Для этого могут использоваться и невербальные элементы коммуникации (простая одежда, президент в домашней обстановке и свитере и др. приемы имиджмейкерства). Намерение и цель здесь разные, но в конечном итоге, в рамках стратегии намерение способствуют осуществлению общей цели.
___Е. В. Клюев предлагает следующую схему, позволяющую понять соотношение элементов стратегии и тактики в коммуникативном процессе: «используя коммуникативную компетенцию, говорящий ставит перед собой коммуникативную цель (определяя/не определяя коммуникативную перспективу, т. е., возможность вызвать желаемые последствия в реальности) и, следуя определенной коммуникативной интенции, вырабатывает коммуникативную стратегию, которая преобразуется в коммуникативную тактику как совокупность коммуникативных намерений (задач), пополняя коммуникативный опыт говорящего.
___Коммуникативный опыт имеет непосредственное отношение к формированию коммуникативной личности. Значения слов хранятся как память о прошлых контекстах и результатах их употреблений — так и коммуникативный опыт понимается как совокупность представлений об успешных и неуспешных коммуникативных тактиках.
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply