Коммунизм качественно преобразует труд

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Энгельс в статье «Эмигрантская литература» приводит следующее характерное место из прокламации, составленной анархистом П. Ткачевым, который, изображая жизнь трудящихся после завершения социальной революции, писал: «И зажил бы мужичок припеваючи, зажил бы жизнью развеселою… не медными грошами, а червонцами золотыми мошна бы его была полна. Скотины всякой да птицы домашней у него и счету не было бы. За столом у него мяса всякие, да пироги имя- нинные, да вина сладкие от зари до зари не снимались бы. И ел бы и пил бы он — сколько в брюхо влезет, а работал бы столько, сколько сам захочет. И никто бы и ни в чем неволить его не смел: хошь—ешь, хошь— на печи лежи…». Цитируя П. Ткачева, Энгельс беспощадно высмеивает анархические представления о будущем обществе, в котором якобы не будет никакой борьбы, никаких противоречий, забот или трудностей, и люди будут наслаждаться неизвестно кем произведенными благами. Все это убедительно показывает, что те воззрения на будущее человечества, которые современные буржуазные идеологи приписывают основоположникам научного коммунизма, представляют собой не только продукт невежества относительно действительного содержания марксизма (невежества, обычного среди противников марксизма), но и явную антикоммунистическую клевету. Молочные реки в кисельных берегах— это не марксистский идеал, не идеал трудящихся, в этом духе может представлять себе будущее лишь тот, кто боится труда, кому труд представляется наказанием за мифический первородный грех.
___Коммунизм качественно преобразует труд и превращает его в первую жизненную потребность, уничтожая тем самым отчуждение производительной деятельности человека, ликвидируя создаваемую капитализмом пропасть между трудом и наслаждением, между рабочим и свободным временем. Свободное время, как указывает Маркс, будет служить умножению общественного богатства подобно тому, как служит этому делу рабочее время: «Сбережение рабочего времени равносильно увеличению свободного времени, т. е. времени для того полного развития индивида, которое само, в свою очередь, как величайшая производительная сила обратно воздействует на производительную силу труда». Именно поэтому, как указывает Маркс, «мерилом богатства будет уже не рабочее время, а свободное время».
___За последние годы, среди марксистов ряда социалистических стран значительно упала стоимость диссертации на заказ и развернулась оживленная полемика по вопросу об отчуждении. Эта полемика, в известной мере, способствовала более глубокому исследованию этого вопроса и, в частности, выяснению места и роли этого понятия как в ранних произведениях К. Маркса, так и в последующих трудах зрелого марксизма. Некоторые участники этой дискуссии, которые в прошлом явно недооценивали этого понятия, считали его чем- то вроде пережитка гегельянского идеализма и фейербахов- ского антропологизма в ранних сочинениях К. Маркса, в результате научного обсуждения вопроса заняли более правильную позицию. Нашлись, правда, и такие товарищи, которые ударились в другую крайность, стали отождествлять отчуждение с объективацией, овеществлением человеческой деятельности, с противоречием между субъектом и объектом, между сознательными целями и достигнутыми результатами.
___Не приходится доказывать, что такое крайне расширительное толкование понятия отчуждения, универсализация этого понятия, а иной раз и просто чисто этимологическое его истолкование не только не проясняет вопроса, а крайне запутывает его. Отсюда возникает тенденция распространять понятие отчуждения на социалистическое общество, поскольку в нем еще сохранились классовые различия, существует государство и т. д. К. Маркс указывал, что социалистическое общество как низшая фаза коммунизма несет на себе «родимые пятна» капитализма, т. е. капиталистические пережитки, которые преодолеваются в процессе социалистического строительства и постепенного перехода к коммунизму. В этом смысле можно, конечно, говорить о пережитках отчуждения, поскольку не исчезла еще полностью былая противоположность между городом и деревней, между умственным и физическим трудом и т. п. Среди социалистических тружеников имеются еще религиозные люди, следовательно, существует в каком-хо ввде также отчужденное сознание. Однако при социализме нет и не может быть того, что Маркс характеризовал как сущность, основное содержание отчуждения: господство продуктов труда над дроидводитедями, отчуждение производительной деятельности, отчужденные общественные отношения, порабощение личности стихийными силами общественного развития. Поэтому нельзя, конечно, согласиться с теми участниками дискуссии об отчуждении, которые пытаются найти в социалистическом обществе не остатки былого отчуждения, а какие-то особые, развитием социализма порожденные его формы или проявления.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply