конечное бытие и есть единственная реальность

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Ну а если дать возможность каждой односторонности достичь собственной тотальности, не насиловать её, не удерживать на какой-то фазе? Тогда обнаружится, что эмпиризм, при всей его попытке удержаться на том, что только чувственное, конечное бытие и есть единственная реальность, оказывается, сам переходит в свою собственную противоположность; то есть эмпиризм при последовательном развитии в его собственной тотальности кончает тем, что признаёт истинным бытием не чувственно многообразную реальность, а её антипод. Но поскольку он сам не может указать на этот антипод, он говорит, что это неопределённое потустороннее, однако оно реально. Тут и получаются летающие тарелки и так далее. То же самое происходит и с трансцендентальным или субъективным идеализмом: он с необходимостью указывает на объективность, но не может указать, какова истинная природа этой объективности. Значит, только снятие самой односторонности противоположных моментов в их же собственном противоречии даёт возможность выйти к тому, что представляет собой действительная природа единства мышления и бытия. Значит, нужно выйти за пределы как аналитического, так и синтетического способа познания, как индукции, так и дедукции, поскольку и то, и другое принадлежит конечному, ограниченному, то есть опытному, познанию. Нужно снять сам опыт, независимо от того, в какой форме он выступает: в форме эмпиризма или в форме субъективного идеализма, ибо и то, и другое является точкой зрения опыта и рефлексией опыта. Поэтому философия здесь столь же присутствует, сколь и не присутствует.
___Вот это снятие противоположностей эмпиризма и субъективного идеализма есть лишь форма выражения того, что сам второй момент всеобщего единства подвергается снятию, и снятие, как видите, происходит весьма односторонними способами. А результатом этого должно быть одно: преодоление рефлексии второго момента всеобщего, а следовательно, соединение его с действительно всеобщим. Как? Здесь мне хочется подчеркнуть два момента. Во-первых, возврат от особенности всеобщего к самому всеобщему невозможен только в одном моменте: или только в моменте всеобщности, или только в моменте особенности — это пытались делать эмпиризм и субъективный идеализм. Если мы действительно хотим возвратиться от особенного во всеобщее и, следовательно, получить истинное всеобщее, нам остаётся проделывать это двояким образом: с одной стороны, преодолевать момент односторонней всеобщности, а с другой стороны, момент единичности и особенности. Значит, снятие должно идти по двум этим основным моментам; нам нужно снять абстракцию всеобщего, с одной стороны, и снять единичность и особенность без всеобщего — с другой, и это снятие совершается собственным противоречием, которое присуще этим односторонностям. Противоречие ведёт не только к тотальности каждой односторонности, но и к снятию этих односторонностей. Это даёт такое всеобщее, которое через особенное возвращается к себе самому, или, иначе говоря, даёт такое особенное, которое едино с самим всеобщим. Здесь утрачивается неопределённость всеобщего, но столь же утрачивается и упрямство видимости самостоятельности единичного и особенного.
___Догадываетесь, что благодаря этому получается? Получается единая тотальность отношения всеобщности, особенности и единичности. А это значит, что мы получаем единую тотальность всеобщего, конкретного в нём самом. Вот что имеет место в сфере самого всеобщего единства мышления и бытия, если брать его основные моменты в сфере самого всеобщего. Мы ни на йоту этим самым ещё не двинулись к тому, чтобы перейти к рассмотрению какой-нибудь особенной формации природы и духа. И мы не имеем права уйти от этого, мы должны присмотреться к тому, что происходит в этих намеченных в самом общем виде трёх моментах по существу и глубже.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply