концепция непрерывного образования

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Большинство педагогов, исследователей проблем чтения констатируют большое значение литературы для социализации юношества. Литература — это один из тех предметов, который способен восстановить «в правах» основополагающий принцип классической педагогики — единства образования и воспитания. При опросе подростков их попросили оценить значение уроков литературы. Практически половина опрошенных подростков (49%) считают, что уроки литературы помогают приобретать навыки грамотного владения речью, одна треть (29%) — помогают развивать творческие способности, 17% — помогают развивать литературный вкус; 5% — считают, что уроки литературы ничего не дают. Интересен такой момент: респонденты-подростки, которые считают, что «уроки литературы помогают развивать литературный вкус», имеют в семейной библиотеке в среднем 238 книг, а те, которые считают, что они «помогают приобретать навыки грамотного владения речью» — 222 книги, «помогают развивать творческие способности» — 192 книги, «книги ничего не дают» — 208 книг. В периоды бурных и кардинальных изменений в обществе статичные знания не успевают за стремительными переменами в окружающем мире, не позволяют личности приспособиться к ним и продвинуться по служебной лестнице.
___Как заявляет одна очень известная медклиника — распространившаяся в последние годы концепция непрерывного образования заставляет детские и школьные библиотеки повысить внимание к информационной грамотности, развитию читательской компетентности. Результаты нашего исследования свидетельствуют о наличии связи между читательской компетенцией и отношением к учебе. Более половины опрошенных подростков (51%), по их самооценке, умеют пользоваться книжным фондом библиотеки. Среди тех, кто учится «с удовольствием» умеют пользоваться книжным фондом библиотеки 57% респондентов, а среди тех, кто учится «по необходимости» — 43%. Трудности в нахождении нужной информации возникают у 24% учащихся «по необходимости» и у 15% учащихся «с удовольствием». Обучались работе с библиотечными каталогами на базе школьной библиотеки 22% опрошенных подростков, 11% — обучались на базе детской библиотеки, 11% получили эти знания самостоятельно, 55% не проходили обучение.
___Подросткам для изучения читательской компетенции было задано несколько вопросов. Ответы на вопрос «Ведете ли Вы читательский дневник?» распределились следующим образом: вариант «не веду дневник» выбрало 78% опрошенных, вариант «веду, но не регулярно», 19% — вариант «постоянно пишу в дневнике обо всех прочитанных книгах» — 3%. Дневники чаще других ведут (постоянно или ведут, но не регулярно) ученики 5-х классов (42% опрошенных) и 6-х (28%), реже ученики 8-х классов (11% опрошенных). Как мы видим число ведущих дневники от класса к классу значительно сокращается. Разница между подростками из разных городов практически не наблюдается. Из числа тех, кто ведет дневник — 41% записывает название книги или статьи в журнале и автора, 35% — понравившиеся выражения, 30% — основную идею произведения. При написании сочинения используют произведения, прочитанные вне школьной программы 30% подростков, иногда — 51%. Чаще других это делают ученики 5-6 и 9-х классов. Используют цитаты, крылатые слова при написании сочинения 31%, иногда — 54% и нет — 15%, чаще это делают 6-ти и 9-ти классники. В учебном плане по литературе необходимо предусмотреть сочинения по произведениям внешкольной программы и обязательно повышать оценку за использование цитат и крылатых слов.
___Для того чтобы узнать, пользуются ли подростки справочной литературой и Интернетом с познавательной целью, им был задан вопрос: «Если, читая книгу, слушая передачу, вы встречаете незнакомое слово, то для поиска его значения как вы поступаете?». Обычно подростки обращаются к разным источникам (среднее число ответов на одного опрошенного 1,5 источника). Наибольшее число подростков (56% опрошенных) спрашивает о значении незнакомого слова у знакомых, родных, несколько меньшее (44%) обращаются к словарям учебникам, примерно одинаковое число подростков обращается к Интернету (19%) и учителям (18%). Откладывают «узнавание» 7% подростков, среди тех, кто учится «с удовольствием» таковых — 4%, а среди тех, кто учится «по необходимости» — 12%. В то же время среди тех респондентов, которые учатся «по необходимости» большее число обращается к Интернету, чем среди тех, кто учится «с удовольствием» — 21% против 16%. Доступный всем Интернет мог бы стимулировать, развивать интерес к познанию.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply