концепция отчуждения

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___В эпоху средневековья концепция отчуждения становится чисто теологическим учением, неизбежными элементами которого являются догмат о первородном грехе, изгнании Адама и Евы из рая и т. п. Христианская теология, с одной стороны, утверждает, что человек сотворен по образу и подобию божьему, а с другой стороны, всячески доказывает, что земное человеческое существование ничтожно и что лишь в загробном мире становится в какой-то мере возможным (при условии добродетельной жизни на земле) воссоединение человеческого существования с его божественным первоисточником. Христианский дуализм души и тела, весьма близкий платоновской концепции, также представляет собой один из вариантов все той же концепции отчуждения.
___Средневековые мистики своим учением о познании бога и, так сказать, слиянии с ним в процессе религиозного экстаза пытаются, следовательно, развить нечто вроде религиозного варианта представления о преодолении отчуждения. «Еретический» характер этого мистического учения обнаруживается сплошь и рядом именно в утверждении о возможности преодоления отчуждения в земной жизни человека. Отсюда, например, Т. Мюнцер делает свои наивно-коммунистические выводы, на которые указывает Ф, Энгельс в работе «Крестьянская война в Германии».
___В эпоху возникновения капитализма просрочка по кредиту — проблема отчуждения получает новое, можно сказать, действительно реальное содержание. Теоретики естественного права утверждали, что государственная власть возникла вследствие соглашения между людьми, жившими до этого в условиях беззакония, бесправия, неупорядоченности, необеспеченности. Это соглашение относительно создания государственной власти означало отчуждение значительной части «естественных» прав личности и передачу их государству. Ж. Ж. Руссо, также стоявший на точке зрения теории естественного права, возражал, однако, своим предшественникам, в особенности Т. Гоббсу, доказывая, что народный суверенитет по самой природе своей не может быть отчуждаем. Это революционное воззрение получило свое выражение в эпоху французской буржуазной революции 1789— 1794 гг. в «Декларации прав гражданина и человека», где говорится о неотчуждаемых правах члена общества (к ним, между прочим, относится и право частной собственности).
___В классической немецкой философии проблема отчуждения впервые выдвигается на первый план, становится одним из главных философских вопросов; здесь же, по существу, впервые формулируется понятие отчуждения как философское понятие.
___Анализ учения родоначальника классической немецкой философии И. Канта показывает, что проблема отчуждения уже ставится этим мыслителем, правда, преимущественно, в гносеологическом аспекте. Кант утверждает, что познание возможно лишь постольку, поскольку преодолевается обособленность субъекта и объекта, поскольку объект познания существует не просто как внешнее, воздействующее на нашу чувственность, а как нечто такое, что в определенном смысле (по своей форме) определяется, конституируется самим познающим субъектом. Так как «вещь в себе», объективная реальность, воздействующая на нашу чувственность, не формируется, не творится человеком, существует безотносительно к познанию, то она в силу этого непознаваема, трансцендентна. Человек познает лишь явления, которые образуются в процессе познания, благодаря априорным формам созерцания (пространство и время), наполняющимся ощущениями, вызванными «вещью в себе». Эти ощущения затем связываются, синтезируются посредством априорных категорий рассудка, образуя то, что называют природой, т. е. совокупностью предметов опыта, которую, по Канту, необходимо отличать от «вещи в себе», и реальности. Последнюю нельзя видеть, слышать, осязать, она сверхприродна и поэтому принципиально непознаваема.
___«Главный недостаток всего предшествующего материализма — включая и фейербаховский, — писал Карл Маркс в 1845 году, — заключается в том, что предмет, действительность, чувственность берется только в форме объекта, иля в форме созерцания, а не как человеческая чувственная деятельность, практика, не субъективно. Отсюда и произошло, что деятель* ная сторона, в противоположность материализму, развивалась идеализмом, но только абстрактно, так как идеализм, конечно, jie знает действительной, чувственной деятельности как таковой» 1. Кант подверг критике гносеологическую созерцательность метафизического материализма, но он критиковал ее с позиций субъективизма и агностицизма. При этом перед ним с неизбежностью встал вопрос: как объяснить, что предметы, познаваемые человеком (и якобы образуемые им из чувственных восприятий), выступают для него как существующие до познания, независимо от него. Чтобы объяснить этот констатируемый материализмом факт, который представлялся ему лишь видимостью, Кант утверждал, что предметы синтезируются свойственной человеку бессознательной продуктивной силой воображения, а затем уже совершается их чувственное восприятие и соединение ощущений посредством категорий: Таким образом, чувственно воспринимаемый, независимый от сознания мир истолковывался Кантом как отчужденное произведение человеческой деятельности. Это отчуждение, па Канту, не сознается человеком, поскольку оно совершается бессознательно. В ходе познания человек постигает в предметах именно то, что он в них -вложил, и, осознавая благодаря кантовской философии единство познания и творчества, преодолевает тем самым отчуждение.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply