___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___В дискуссии о содержании образования (точнее — о критериях отбора материала) и сегодня не устарела сорокинская критика эмпиризма (ошибочное убеждение, что «научное исследование сводится лишь к поиску и коллекционированию фактов»), когда, «несмотря на масштабность собранной коллекции», не поднимаются до обобщений, до понимания «социокультурных феноменов» и в итоге занимаются, по его образному выражению, «составлением большого числа библиографий, потом библиографий самих библиографий и, наконец, библиографией библиографий библиографий».
___Объективными предпосылками серьезной переориентации зарубежной социологии обра- зования были реальные социально-экономические изменения в развитых капиталистических странах — переход к массовому производству, сервизация экономики (растущее значение «третичного сектора — сектора услуг»; изменение структуры занятости населения и т.д. И как следствие — быстрый рост уровня образования (в среднем 10-12 лет образования на одного взрослого человека).
___Это определило актуализацию социальных проблем доступности образования («равенства» или «неравенства» шансов). В растущем неравенстве шансов на образование видел источник глобального «кризиса образования» Ф. Кумбс, который исследовал его преимущественно в социально-экономическом плане, соотнося с растущей невозможностью для родителей из многих социальных слоев обеспечивать своим детям получение все более продолжительного (по срокам и формам) образования, потребность в котором все более настоятельно определяется научно-техническим прогрессом.
___Типичным был подход Р. Будона, чья книга носила характерное название «Неравенство шансов». Неравенство шансов на образование соотносилось им с обусловленными социальным происхождением различными возможностями продвижения с одного уровня образования на другой и достижения уровня высшего образования.
___«Неравенство шансов» приходило в противоречие с объективными потребностями массового производства, требовавшего расширенной (массовой) подготовки все более квалифицированных работников. Но уже с конца 1960-х гг. нарастало новое противоречие: несоответствие полученного образования структуре занятости и — как следствие — массовая безработица более образованных молодых людей (что и явилось одной из предпосылок молодежной /студенческой, революцией 1968 г.). При этом значительное внимание уделяется анализу влияния социального положения обучаемого на его успехи в системе образования, связи образования и социальной стратификации (У. Бруковер, Р. Будон, Н. Гросс, Р.Коллинс), его взаимоотношения с процессами в экономике и политике (П. Бурдье, М. Ханнан).
___Объективными предпосылками серьезной переориентации зарубежной социологии обра- зования были реальные социально-экономические изменения в развитых капиталистических странах — переход к массовому производству, сервизация экономики (растущее значение «третичного сектора — сектора услуг»; изменение структуры занятости населения и т.д. И как следствие — быстрый рост уровня образования (в среднем 10-12 лет образования на одного взрослого человека).
___Это определило актуализацию социальных проблем доступности образования («равенства» или «неравенства» шансов). В растущем неравенстве шансов на образование видел источник глобального «кризиса образования» Ф. Кумбс, который исследовал его преимущественно в социально-экономическом плане, соотнося с растущей невозможностью для родителей из многих социальных слоев обеспечивать своим детям получение все более продолжительного (по срокам и формам) образования, потребность в котором все более настоятельно определяется научно-техническим прогрессом.
___Типичным был подход Р. Будона, чья книга носила характерное название «Неравенство шансов». Неравенство шансов на образование соотносилось им с обусловленными социальным происхождением различными возможностями продвижения с одного уровня образования на другой и достижения уровня высшего образования.
___«Неравенство шансов» приходило в противоречие с объективными потребностями массового производства, требовавшего расширенной (массовой) подготовки все более квалифицированных работников. Но уже с конца 1960-х гг. нарастало новое противоречие: несоответствие полученного образования структуре занятости и — как следствие — массовая безработица более образованных молодых людей (что и явилось одной из предпосылок молодежной /студенческой, революцией 1968 г.). При этом значительное внимание уделяется анализу влияния социального положения обучаемого на его успехи в системе образования, связи образования и социальной стратификации (У. Бруковер, Р. Будон, Н. Гросс, Р.Коллинс), его взаимоотношения с процессами в экономике и политике (П. Бурдье, М. Ханнан).
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::