Культурологический подход

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Одним из возможных и достаточно плодотворных подходов к феномену социальной адаптации до сих пор остается культурологический, ставящий в центр внимания проблему взаимосвязи социальной адаптации и культуры. Так в эволюционном направлении (Л. Вайда, Р. Рапопорт, М. Харрис, Л. Уайт и др.) культура рассматривается как «адаптивная система или пространство, необходимое для человеческой жизнедеятельности». Здесь же рассматривается адаптация культуры к экологической системе. Эволюция локальных систем (национальных культур, социальных групп и индивидов) считается процессом, включающим адаптивные модификации, дивергенции и вариации. Выбор адаптивных стратегий осуществляется в специфическом адаптивном пространстве культуры.
___Культурологический подход к тому как паронит купить в спбурге недорого — исходит из того, что все виды адаптации, присутствующие в моделях поведения, вырабатываются в процессе развития культуры и избавляют каждое следующее поколение от необходимости проходить через болезненный индивидуальный опыт3. Причины, вызывающие у людей потребность в социальной адаптации, благодаря усилиям гуманитарной науки, были выявлены в социокультурной природе человека. Именно адаптивная социокультурная среда, будучи системой «кодифицированных образцов, норм поведения, деятельности, общения и взаимодействия людей, несущих регулятивную и контрольную функцию в обществе становится тем самым приспособительным инструментом, который и обеспечивает саморазвитие общественной жизни людей».
___Современное состояние проблем социальной адаптации молодого специалиста отражает усиливающееся противоречие между, с одной стороны, возрастающими требованиями общества к знаниям и профессиональным навыкам молодых педагогов, их способности к прогнозированию и проектированию, выработке новых адаптивных стратегий (переходному типу адаптивного поведения) и, с другой стороны, фактическим типом адаптивного поведения педагогов, работающих в школах. Социальная практика последних десятилетий доказывает: традиционная, этатистки-ориентированная стратегия социальной адаптации безнадежно устарела. Определяющий фактор этого — диалектическая взаимосвязь традиционного и инновационного. Разрешение глобального адаптивного кризиса в системе образования возможно лишь на путях отказа от старой и выработки новой — гуманистической, личностноориентированной — стратегии социальной адаптации молодых специалистов. В условиях системного кризиса российского общества молодое поколение педагогов оказалось в ситуации, когда оно логикой истории призвано продолжать своё «развитие» на базе унаследованных материальных и духовных ценностей, вынуждено, находясь в стадии социальной адаптации, участвовать в выработке этих ценностей, зачастую самостоятельно, нередко вопреки рецидивам, возникающим у них со «старым поколением педагогов», «их попыткам реставрировать прошлое». Это драма «традиции — инновации», драма поколения россиян XXI в.
___Следует учитывать, что для большинства наших учителей свойственно адаптивное поведение авторитарного типа, характеризующееся доминированием социализации над адаптацией и приводящее к кризису индивидуальной и групповой идентификации. Современная система образования нуждается в новой генерации педагогов — «переходного» (демократического) типа личности, поэтому особую остроту приобретает вопрос о том, как наиболее гуманно помочь педагогу авторитарного типа адаптироваться к работе и жизни в демократическом обществе «переходного типа». «Переходное» (демократическое) адаптивное поведение молодого специалиста в системе образования — умение работать в условиях совместной деятельности, адекватно реагировать в экстремальной ситуации и в условиях новой социальной среды, конструктивно разрешать межличностные конфликты, уметь прогнозировать изменения социальной среды преодолевать адаптационные барьеры, не в падая в состояния фрустрации, и искать новые способы их преодоления.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply