лекции Гегеля по «Философии истории»

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Маркс отмечает вместе с тем, что в гегелевском учении об отчуждении содержатся глубокие догадки о роли труда в развитии человечества, о противоречивости социального прогресса, о господстве общественных отношений над людьми. Поэтому в гегелевской концепции отчуждения есть также, правда, в завуалированной форме, элементы критического отношения не -только к феодальным, но и к буржуазным общественным отношениям, в которых Гегель видит форму отчуждения человеческой сущности.
___В. И. Ленин, конспектируя, анализируя лекции Гегеля по «Философии истории», отмечал имеющиеся в них «зачатки исторического материализма» непосредственно связанные с гегелевской концепцией отчуждения. Так, например, Гегель отмечает, что объективные последствия сознательной деятельности людей вступают в конфликт с их намерениями, господствуют над ними. Тйким образом, хотя люди сами творят свою историю, ход исторического процесса, его направление независимы от их произвола.
___Гегель, однако, как выкуп авто после дтп, проводит различия между объективацией человеческой деятельности и отчуждением: все объективные последствия деятельности людей, всякое отношение мышления к бытию, самосознания к чувственной жизни и т. п. истолковываются им как отчуждение. То обстоятельство, что общественные отношения носят объективный характер (заслу- та Гегеля бесспорно заключается в том, что он постиг этот основной факт), разъясняется Гегелем в том смысле, что они представляют собой продукт отчуждения самосознания. Характеризуя социальные учреждения, социально-экономическую структуру общества вообще, Гегель утверждает, что социальный мир «хотя и возник благодаря индивидуальности, для самосознания есть нечто непосредственно отчужденное и имеет для него форму непоколебимой действительности»1 2. В конечном счете, всякая предметность, поскольку она отличаемся от духа, мышления, самосознания, рассматривается Гегелем как «некоторая чуждая действительность». Такая постановка вопроса означает идеалистическое противопоставление духовного материальному. Если, таким образом, отчуждением оказывается всякое «опредмечивание» человеческой деятельности, безотносительно к условиям, в которых она совершается, то снятие отчуждения рассматривается Гегелем как «распредмечивание», т. е. преодоление самосознанием предметности, т. е: внешнего, материального мира. Вот почему, как указывает Маркс, у Гегеля «обратное присвоение порождаемой как нечто чужое, под категорией отчуждения, предметной сущности человека имеет значение не только упразднения отчуждения, но и упразднения предметности, т. е. человек рассматривается как непредметное, спиритуалистическое существо»3. Следовательно, и снятие отчуждения у Гегеля приобретает спиритуалистический, т. е. мистический, характер. Поэтому Гегель не видит связи отчуждения с определенными историческими условиями, с классовыми противоречиями, частной собственностью. Высказывая гениальное положение о том, что труд создает человека, Гегель далек от понимания того, что труд эксплуатируемых, подневольный труд представляет собой вместе с тем деятельность, которая отчуждает продукт труда от производителя, порабощает трудящегося человека. Да и сам труд, как отмечает Маркс, понимается Гегелем как абстрактно-духовная деятельность.
___Л. Фейербах, последний великий Проблема отчуждения представитель классической немецкой философии Л. Фейербаха гелевскому идеализму материалистическое мировоззрение, разработанное в виде антропологического материализма. Именно изучение человека, утверждал Фейербах, дает ключ к решению вопроса об отношении мышления к бытию. Человек самым непосредственным образом свидетельствует о том, что мышление есть не сверхприродная реальность, а специфически человеческая деятельность, неотделимая от физиологической и всей чувственной жизни человека. Отвергнув гегелевскую абсолютизацию мышления, Фейербах справедливо увидел в ней философское, идеалистическое обоснование религиозного мировоззрения. Противопоставив идеализму и религии материалистическое понимание природы, которая, согласно Фейербаху, в человеке выявляет все богатство и многообразие своих сущностных сил, Фейербах, естественно, должен был поставить вопрос: что же является фактическим основанием религии и идеализма? Ведь природа не может быть основанием, источником религиозной и идеалистической фантастики. А так как последние не представляют собой чего-то случайного, несущественного в человеческой жизни, то без их объяснения невозможно и их подлинное опровержение. И Фейербах обнаруживает источник религиозной и идеалистической мистификации мира в явлении отчуждения.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply