логическая цепочка

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Ну-да, ну-да, ловлю отзвуки отгремевшего очередного матча Большого Футбола в материалах рецензируемого номера журнала: на первых тридцати страницах в десяти статьях восторженные клики участников поездки в Ярославль… Однако, спускаясь с футбольных высот (эмоции, мечтания и грезы российского болельщика) на грешную землю (пожалуй, слишком ранний вылет нашей сборной из чемпионата), приступая к анализу этого Вестника, замечаю и другой образ, рожденный фантазией уже писателя Пелевина — «Чапаев и Пустота». О «Пустоте» несколько позже, вначале о «Чапаеве», как о герое уже моего обзора. Его я нашел почти в самом конце этого издания: «Памяти В.Л. Рабиновича. Восемнадцать шагов» (д.культурол. А.Н. Рылева в разделе «Память»). Я не был с ним знаком лично, также и с творчеством его до сих пор не удавалось познакомиться. Каюсь, надо исправляться, так как этот материал раскрыл мне что-то очень близкое духовно. Его понимание культуры («культура — это все, что названо, а по- настоящему названо может быть только поэтом»); концепция двухчаст- ности, двухполюсности культуры, культура, как творчество, и консер- вационная культурология; танатологическая (виталогическая) проблематика; метафорическая антропология; исследования в области поэтического авангарда; обычай завершать научные выступления стихами. Ну, и трагический уход героя, как-то само собой звучат во мне знаменитые строки М.Ю. Лермонтова «погиб поэт — невольник чести». Спасибо Вам, уважаемая А.Н. Рылева, лично мне также, к сожалению, не знакомая, за этот Реквием в Его честь.
___Теперь, оттолкнувшись от вышеназванных тезисов проф. Рабиновича В.Л., перехожу к анализу других материалов данного номера журнала. Обращает на себя внимание статья «Освидетельствование человека: опыт внутренний и опыт внешний» (д.ф.н. Фатенков А.Н.), множество цитат авторов, значимых и для меня (с некоторыми можно согласиться, с другими можно спорить, это естественно, так как затрагиваемая тематика неисчерпаема). Выбираю несколько тезисов (зигзаги мысли автора будоражат и мою мысль, но достаточно сложно отследить все их в ограниченных рамках данного обзора). Начинает автор с тезисов вполне материалистических: «Человеческий опыт продуцирует знание… Вне его генезис мысли вовсе невозможен… Опыт дается жизнью»… Таким образом просматривается логическая цепочка: жизнь опыт — мысль, но далее, уже, как некий диссонанс, появляется тезис, что «сама жизнь чрезмерна по отношению к самотождественному сущему». Далее материалистический посыл вроде бы и усиливается: «Ни внутренний опыт. ни опыт внешний. не могут быть бестелесными. вне оформленной и ограниченной телесности строгой, равной себе мысли не сыскать». Тем не менее, автор вполне резонно отмечает необходимость различения «телесного» и «материального», видит «соблазн» отречения от «ограниченной телесности», в том числе и через расширение плоти «посредством техники» (поневоле думаю о последних статьях проф. Д.И. Дубровского). При этом и у меня появляется соблазн вспомнить «cogito ergo sum» Декарта, «В начале было Слово» св. Иоанна, Logos Гераклита (желание поговорить, в частности, о роли речи в порождении мысли), идеи Платона, теории бессмертия, и более того, переселения души. Далее мысль автора вполне закономерно, на мой взгляд, движется от материализма к противоположному краю, идеализму: «и снаружи» и «внутри» принадлежит внутреннему миру» (принимается довод Башляра); «внутренний опыт не удовлетворяется созерцанием: ни чувственным, ни интеллектуальным» . фиксируется «внутренний опыт, достигающий экзистенциальных рубежей». В целом речь идет уже и об «экзистенциально фундированной философии». Автор упорно ищет и появляется, на мой взгляд, главное: хотя «. философская истина не выдаст тайн бытия» (вспоминается М. Хайдеггер с его переводом греч. «алетейя» как «сокровенности»); но появляется ощущение, что «. из бытийных лакун кто-то бесстрастно взирает на нас, за кем-то и чем-то бесстрастно наблюдаем и мы». Похоже, это и есть тот «несторонний взгляд», который «принадлежит человеку (может быть, автору, В.Д.), реалистично уверенному в себе» (однако «и небезразличному к окружащим, хотя бы к единственному из них»). Действительно, можно согласиться с тем, что «философская характеристика человека не уступит в поэтичности его художественному портрету». (Как тут не вспомнить В.Л. Рабиновича). Ну, и еще: «Познавательный акт схож с актом творения. Творящий Бог перестает быть абсолютной данностью . Творящий человек перестает подчинять эвристическое и эстетическое этическому». В целом, интересный, на мой взгляд, может получиться разговор.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply