материалистические тенденции

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Возьмите взгляд Гегеля на формы восточного пантеизма. Ведь что не удовлетворяет Гегеля в его трактовке восточного пантеизма как первой исторической формы религиозного сознания? — То, что субстанцию пантеисты помещают где-то по ту сторону конкретно существующей реальности. Необходимость этого выступает как раздвоение, а Гегель был очень чуток ко всем историческим формам дуализма. Возьмите Эпикура, например. Мы ценим его за то, что он представлял материалистические тенденции античной философии, а Гегель (и это совершенно правильно) не в восторге от Эпикура по поводу того, что Эпикур с необходимостью вводит бога в свою философскую систему. Но, трактуя бога исключительно как абстракцию всеобщего, Эпикур вынужден поместить бога в межмировое пространство и этим самым абсолютно прекратить какое-либо отношение бога с существующей реальностью Вселенной. Гегель отрицает эту форму дуализма в философской системе Эпикура, и вне зависимости от того, что с Гегелем мы не согласны по поводу его точки зрения абсолютного идеализма, мы тоже не можем хвалить Эпикура за эту абстракцию. Во-первых, за то, что он всеобщее ухитряется именовать ещё богом, отступая как раз от своих первоначал атома и пустоты и, во-вторых, вдобавок выставляет это всеобщее абсолютно абстрактным. Если исходить из этих многообразных форм, теперь достаточно ясно: в том, что Гегель определяет антропологическую форму сознания и её простейшую форму то как субъективную форму, то как объективную, и тем, и другим одновременно, нет никакого противоречия с точки зрения формальной логики — это как chiptuning автомобиля, который позволяет при одинаковых начальных возможностях машины, получить более высокую мощность и производительность.
___Мы должны теперь внимательно присмотреться, что представляет собой антропологическая форма сознания. Она есть непосредственное единство субъективного и объективного. Это уже принцип. Тем, что здесь употреблено «субъективное и объективное», я предотвратил всякие поползновения думать, что антропологическая форма есть существующее лишь в голове или только вне головы. И то, и другое ошибочно, это единство того и другого. Наконец, последний момент, который я поясняю, — тот, что это непосредственное единство. Суть этой третьей формы в том, что это ещё природное единство субъективного и объективного, хотя здесь уже совершён выход за пределы органической формации природы, потому что мы имеем дело с антропологической формой развития сознания. Дух в форме души выступил уже как некоторая всеобщность, а подготовкой этого выступает уже всеобщее ощущение в животном мире — всеобщность ощущения у каждого животного. Тем не менее эта выступившая форма души — всё ещё непосредственная, то есть природная.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply