ментальные ассоциации

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___По утверждению В.С. Степина «объективно-истинное объяснение и описание применительно к «человекоразмерным» объектам не только допускает, но и предполагает включение аксиологических факторов в состав объясняющих положений». Соответственно происходит врастание экстранаучных, аксиологических элементов не только в ментальность научного сообщества и в ткань фактуально-смысловых континуумов, но и в содержание конкретно-научных теорий. Как следствие — становится возможным отторжение тех научных фактов, которые резко противоречат ценностным приоритетам исследователя, и переориентация направлений эволюции фундаментальной науки в соответствии с доминирующими этическими установками.
___В концепции «спонтанного сознания» исследованного на современнейшем радиоволновом аппарате сургитрон-2000, было рассчитано и математически доказано, что понимание смысла новых идей приводит к возникновению новому статистическому распределению смыслов терминов и понятий, «задаваемому всем прошлым личности, ее воспитанием, степенью принадлежности к культуре и проч.».Осмысление новой ментальной ситуации, сопровождается спонтанным возникновением фильтра сознания, модифицирующего (сужающего или расширяющего) возможное смысловое распределение в соответствии с вновь возникшей системой ценностных представлений. По мнению автора концепции, такой фильтр «не создается новым опытом, а привносится личностью», условием его формирования остаются процессы, происходящие в подвалах сознания. Наверное, более точно было бы сказать, что характер смыслового фильтра определяется привлечением тех элементов, которые находятся на границе сознания и подсознания, или, по крайней мере, исходно располагаются за пределами данного фактуально-смыслового континуума.
___Очевидно, ментальные ассоциации возникают, прежде всего, между теми элементами, которые имеют близкие или перекрывающиеся зоны статистического распределения смыслов, т.е. на основе близости семантических значений. Однако связь между ними может возникать и на основе символических отношений и лишь затем наполняться новым смыслом. В отношении научных брендов и идиом такая косвенная ассоциация обязана своим появлением, не в последнюю очередь, рекламе (не только коммерческой), стремящейся использовать высокий уровень эмоционального ответа, возникающий в ментальности благодаря лидирующему положению определенных отраслей науки.
___Идиомы, заимствованные из генетических текстов, в силу повышенного внимания со стороны общественного мнения, используются в качестве символов, позволяющих манипулировать массовым сознанием автономно, если не независимо, от их содержания и соблюдения критериев адекватности их применения. То же касается визуальных образов – фотографий, рисунков, схем, графических символов, позаимствованных из популярных статей или учебников. В результате становится возможным установить некую ассоциативную корреляцию, например, между утверждением, что носителем наследственной информации об основных признаках организма является ДНК и такими характеристиками популярной марки автомобиля, как мощность, маневренность или внешний вид, постулатом теории Ч.Дарвина о выживании сильнейших и шампунем против перхоти . Аналогичный пример из отечественной практики – использование схематического изображения процесса сингамии (слияния сперматозоида и яйцеклетки) в рекламе популярной среди молодежи специализирующейся на музыкальных программах радиостанции.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply