место и роль социальной адаптации

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Работая над выявлением факторов и проблем социальной адаптации молодых педагогов (а их не мало), прежде всего, важно определить место и роль социальной адаптации молодого специалиста в системе образования и в обществе в целом. С этой точки зрения, личностные аспекты социальной адаптации молодого специалиста в системе образования, логично рассматривать как самореализацию, самообразование, самоопределение. Проблематика социальной адаптации молодых специалистов в системе образования сближает социологию с педагогикой, психологией и менеджментом, что само по себе является весьма значительным позитивным фактором. С какой бы точки зрения ни рассматривались проблемы возникающие у молодых специалистов в процессе социальной адаптации, необходимо помнить, что их решение возможно только на междисциплинарном уровне.
___Сегодня положение социологии образования в академическом и вузовском пространстве России зависит от того, останется ли она, как ныне, «чистой наукой», лишь более или менее удачно манипулирующей информацией по отдельным социальным проблемам образования, местом для «приятных встреч» весьма узкого круга специалистов. Нынешняя динамика отрасли, несмотря на локальные всплески концепций и эмпирических работ, не говорит о ее общем подъеме, и это не может не тревожить. В таком виде у социологии образования, скорее всего, плачевная перспектива, она исчезает из учебных планов даже в насыщенной исследованиями атмосфере (как в Новгородском госуниверситете). Альтернатива — в постепенном обретении этой отраслью свойств развитой и непрерывно развивающейся социальной технологии, опирающейся на интегрированную и достаточно масштабную теорию. Социология образования станет востребованной, если к ней будут обращаться не только студенты по принуждению или любознательности, но систематически — практики, менеджеры, политики для ориентации в собственных областях и выработки решений. Что же для этого нужно?
___Авторы этой статьи неоднократно критически анализировали состояние российской социологии образования. Мы считаем необходимой взыскательную и конструктивную теоретическую рефлексию процессов в отрасли. Замыкание в нейтральных оценках лишь «убаюкивает» концептуальное мышление, замалчивает реальные трудности в отрасли и не способствует ее движению вперед. В нашей социологии образования, конечно, нужна инвентаризация достижений, но более важен разбор негативных тенденций и барьеров в ее развитии, ведь именно критический фон во многом и предопределял успех отрасли за рубежом. Выводы о состоянии отрасли, сделанные нами ранее, не были оспорены в литературе. Попытаемся детализировать их в контексте теоретического развития самой социологии и социальной практики в российском образовании.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply