Методологические подходы

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Выявление в социологических теориях отличительных черт индустриального и постиндустриального обществ, характерных особенностей современного социального бытия значимо для нашего исследования в нескольких аспектах. Во-первых, оно может быть положено в основу вычленения всеобщего и особенного в социологических концепциях. Во-вторых, результаты предпринятого анализа подтверждают правомерность исторического подхода к классическому наследию, задают критерии его отнесения к той или иной эпохе с временных позиций. Вряд ли мыслителя XIX в. мы будем называть современным в полном смысле этого слова, но можно и даже необходимо говорить о современном звучании его теории, разработанных идей и концепций. С этой точки зрения ученый, живущий в наше время, но ориентирующийся исключительно на идеи прошлого, вряд ли может считаться современным. Более того, такие подходы не будут обладать даже историческим научным потенциалом, ибо осуществляют «подгонку» изменившейся социальной реальности под существующие понятийные схемы без выявления их эвристической ценности. В-третьих, образование является важнейшей подсистемой общества, которая находится в отношении к нему как часть к целому, и фиксация изменившихся характеристик общества позволяет понять систему образования и происходящие в ней процессы.
___На наш взгляд, позиция анализа классического наследия, прежде всего, должна быть современной, поскольку теории прошлого интересуют нас в контексте современности, а потому и идеи предшественников должны быть интегрированы в существующую систему знаний. Именно в этом и состоит смысл обращения к классическому социологическому наследию. Опора современников на заключенный в нем интеллектуальный потенциал позволяет избежать очередного «изобретения велосипеда». Позиция современности означает, что авторские идеи социологов-классиков, составляющие единое целое, могут быть фрагментированы. Это возможно потому, что для современного общества они утрачивают присущую им историческую целостность. В то же время выделенные фрагменты теоретического знания об образовании могут дополнить современную картину образования, послужить основанием для выявления проблем и вариантов их решения. В связи с этим возникает необходимость поиска и выбора такого методологического подхода к образованию, опора на который позволит выявить современное звучание и значение учений прошлого. Выявление такого подхода применительно к анализу концепций образования позволит превратить фрагментарные знания о нем в целостную концепцию.
___Методологические подходы, с позиций которых анализировалась социальная реальность, разрабатывались ведущими социологами индустриального общества. Так, О. Конт, К. Маркс внесли неоценимый вклад в формирование и развитие системного подхода, но при этом давали его различные интерпретации. Г. Спенсер, Э. Дюркгейм с полным правом могут быть названы разработчиками институционального подхода.
___Как известно, важной составляющей социологической концепции Г. Спенсера является учение о социальных институтах, под которыми он понимал способ и форму самоорганизации совместной жизни людей. Английский ученый впервые классифицировал социальные институты и выделил среди них шесть групп. Особое внимание Г. Спенсер уделил рассмотрению домашних институтов, к которым относил семью, брак и воспитание. Характеристика этих институтов, сама идея о социальных институтах обладают важнейшим потенциалом для последующей теории, развиваемой как непосредственными преемниками Г. Спенсера, так и современными представителями социологии. Сегодня в социологической литературе широко распространена трактовка образования как социального института, значительное внимание уделено институционализации деятельности в сфере образования.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply