методы развития социальной компетентности

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Формы и методы развития социальной компетентности наряду с передачей знаний по дисциплинам цикла включают активные методы обучения, как публичные выступления, презентации, дискуссии. В качестве приемов, ориентированных на процесс обучения, для отработки изменений в поведении могут использоваться ролевые игры и кейстехнологии, групповая динамика. Перечисленные приемы используются для тренировки социальной компетентности у менеджеров, инженеров.
___О востребованности повышения социальной компетентности сотрудников фирм говорит то, что сегодня очень трудно записаться к дерматологу в москве на приём. Поэтому часто поступающие приглашения от фирм к преподавателям, которые ведут такие дисциплины, как: «этика деловых отношений», «этика бизнеса», «делопроизводства», «профессиональная этика», «социальная психология» и т.д.
___Тренинговые занятия дают опыт групповых контактов. Занятия формируют такие качества, как искренность, спонтанность, готовность к сотрудничеству, способность «работать в команде» и большее осознание собственной личности. Речь идет, таким образом, о получении определенных установок по поведению и о приобретении социальной компетентности. Передача и тренировка социальной компетентности означает, следовательно, обучение посредством моделирования определенных ситуаций. Моделируемые ситуации являются суррогатом реальных ситуаций; реальные ситуации могут быть шире и разнообразнее, иметь дополнительные параметры. Поэтому не исключено, что натренированные таким методом социальные способности в практической работе не применяются, или же применяются не в полном объеме. Наряду с использованием на практике приобретенных способностей существует еще одна проблема — нестабильность натренированного стиля поведения. Предполагается изменение и корректировка всех специальных дисциплин, а также развитие и совершенствование социальной компетентности студентов в течение всего времени обучения.
___Однако, этого мало для гармоничного развития студента. Помимо компетентности в своем деле для специалиста важным является наличие нравственности. В настоящее время все большее значение получает психосемантический подход в диагностике и развитии личности. Данный подход ориентируется на семантические составляющие личности и ее окружение. С точки зрения психосемантического подхода гуманизации личности состоит в изменении личностных смыслов по структуре, содержанию и взаимосвязям. Личностные смыслы изменяются и начинают включать в себя гуманистические ориентации.
___Целью преподавателя, использующего этот подход, является приближение критериев оценок студентов к объективно-важным для их будущей профессиональной деятельности критериям, наполнение этих критериев нравственным содержанием. Например, будь профессионалом, будь объективным, будь честным. Формирование гуманистического подхода к людям и к содержанию собственной профессии можно осуществлять через выявление скрытых эмоциональных ориентиров. Подобные ориентиры обычно эмоционально насыщенны и являются условиями лучшего усвоения знаний, умений, навыков. Обеспечивают передачу эмоционального отношения к профессиональному знанию, его гуманистической ориентации.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply