мир явлений духовной жизни

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Вот тут-то и раскрываются по содержанию слова Гегеля о трудностях познания духа. Посудите сами, куда проще было бы наброситься на мир явлений духовной жизни и дальше их трактовать. Вот они, даны! Правда, просто? Но, обратите внимание, какая здесь фикция. Исходный пункт — эмпирический по методу и по содержанию — порождает гигантскую иллюзию, что явления есть нечто очень простое. Больше того, пытаются за этим «простым», за явлениями найти как нечто «сложное» какую- то сущность. А отсюда требование абстракции, восхождения по ступеням, по уровням и так далее — чего только не требуется! На самом же деле явления есть самое сложное из того, что существует во Вселенной вообще. Ещё раз повторяю, не сущность Вселенной сложна, а любое явление Вселенной есть самое сложное. Это звучит парадоксально только на первый взгляд — если придерживаться фикции о самостоятельном существовании двух миров: мира явлений и мира сущности. На самом же деле сущность нигде не существует, кроме как в своих собственных явлениях. Поэтому, помимо того, что любое явление есть явление, оно есть ещё и способ бытия самой сущности. Как только мы выбросим это простейшее, мы сразу с вами загоним себя в тождественность сущности и явления. Это всё равно, что сотовый телефон Blackberry Porsche Design купить и забивать им гвозди.
___А теперь, посудите сами, что трудней познать: сущность в явлениях, один момент, или явление в его единстве с собственной сущностью? Нетрудно сообразить, что последнее является более трудным предметом познания. Понятно это? Трудность заключается ещё в одном моменте — диалектический метод перестаёт существовать, как только исходят из данного предмета, эмпирически данного содержания. Любые эмпирические методы при всём их многообразии сводятся к одному: принимается заранее какая-то абстракция сущности, и, поскольку она лишена всякой определённости (как я раскрыл уже на примере метафизики и рациональной психологии), а содержание какое-то нужно, значит, особенное, полученное опытным путём, присоединяется к этой абстракции всеобщего, к абстракции сущности, подводится под него и так далее. Вот это называется научным познанием. Увы, диалектический метод этого делать не может. Он не может ни сущность принять как нечто данное, но он не может и особенное принять как поставляемое опытом. Значит, двоякая трудность стоит перед диалектическим методом (почему в наш век им никто и не может пользоваться; потому что для этого нужно прежде всего знать, что это такое — сам диалектический метод): во-первых, нужно раскрыть саму сущность и, во-вторых, через раскрытие природы сущности ещё рассмотреть, как из неё самой возникают любые особенные формации самой сущности. Нужно не присоединение эмпирически данного особенного к всеобщему, а возникновение особенного из саморазвития всеобщего, и диалектический метод только и должен нам дать наблюдение за этим процессом самоопределения всеобщего к своему собственному особенному.
___Между прочим, в этом моменте для вас должно разъясниться то, что представляет собой последовательность всей философской системы Гегеля. Я вам уже вкратце указал, что «Философия духа» является третьей частью системы, а начинается она с «Науки логики». Значит, «Философия духа» сложна и потому, прозаически и популярно выражаясь, что дух имеет своей предпосылкой логическую идею, с одной стороны, и природу, с другой стороны. Обратите внимание, чтобы понять, что такое дух, нам мало знать природу, хотя это необходимо, но это не исчерпывает и не раскрывает роль духа, нужно знать ещё одну предпосылку — саму логическую идею. Три момента, хотим мы или не хотим, нужно принять во внимание, чтобы хоть чуточку сообразить, что такое дух в его собственной природе.
___Что такое логическая идея, которой посвящена и «Наука логики», изданная отдельно, и «Наука логики», составляющая первую часть философской системы Гегеля, и вариации этого?
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply