___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Присмотримся ещё раз к тому, на чём мы остановились, — к чувству себя самого. Что оно собой представляет? Мы установили с вами, что чувство себя самого возникает из определённости многообразия чувств — это один момент. Второй момент — простота этого чувства, теряющая это многообразие. Значит, в чувстве себя самого есть два момента: первый — многообразие чувства (его содержание прежде всего) и второй — простота формы чувства. Значит, чувство себя самого невозможно без простоты формы чувства, к которой сводится многообразие самого содержания чувства.
___Вот всё, что мы с вами имели в прошлый раз. Но вдумайтесь одновременно, вот эта простота чувства может быть названа простым бытием души, простотой формы. А тогда что представляет собой определённость содержания этой чувствующей души? Его спокойно можно назвать особенным бытием души. Значит, даже в чувстве себя самого есть два момента: особенное бытие души и всеобщее, простое бытие души — то, что я назвал как раз содержанием и формой души. Это понятно, да? Теперь вдумайтесь, от чего зависит чувство себя самого в связи с этими двумя моментами? От того, насколько развит каждый из этих моментов сам по себе и насколько развиты отношения между ними.
___Вот и всё, больше мы ничего с вами не имеем для дальнейшего. Теперь следующее. Чувство самого себя — как оно возникает? Уберите первый момент, который я специально для вас выделил, — определённость содержания, многообразие содержания чувства. Будет какое-нибудь чувство себя самого? Нет, его совсем не будет! Значит, вот это простое бытие души как форма чувства себя самого непосредственно обусловлено многообразием содержания, особенным бытием души и неотделимо от него. Уберите одно — исчезает другое! Понятно это? Значит, с одной стороны, нам кажется, что чувство себя самого по своей природе как простое бытие есть что-то совершенно самостоятельное.
___Таково первое впечатление. На самом же деле это такая самостоятельность, которая целиком ещё обусловлена содержанием чувств, особенным бытием души. Улавливаете? Значит, это для себя бытие как форма души ещё очень абстрактное, оно живёт исключительно только определённостью чувств. Уберите определённость чувств — и исчезнет само чувство себя самого! Вот в чём и взлёт, и недостаток чувства самого себя!
___Но одновременно в этом коренится и то, что чувство самого себя как форма, как простое бытие, как абстрактное для себя бытие имеет возможность получить и наличность. А почему нет? Раз чувство себя самого как содержание имеет определённость и никто не может поставить предел развитию этой определённости, почему же простое бытие души может быть ограничено?
___То есть оба момента имеют в себе возможность дальнейшего развития. Но вот тут-то и обнаруживается, что как раз вследствие этой возможности развития как противоречия, присущего индивидуальной душе, и выступает вот эта вторая фаза, которая Гегелем правильно называется состоянием помешательства.
___Вот всё, что мы с вами имели в прошлый раз. Но вдумайтесь одновременно, вот эта простота чувства может быть названа простым бытием души, простотой формы. А тогда что представляет собой определённость содержания этой чувствующей души? Его спокойно можно назвать особенным бытием души. Значит, даже в чувстве себя самого есть два момента: особенное бытие души и всеобщее, простое бытие души — то, что я назвал как раз содержанием и формой души. Это понятно, да? Теперь вдумайтесь, от чего зависит чувство себя самого в связи с этими двумя моментами? От того, насколько развит каждый из этих моментов сам по себе и насколько развиты отношения между ними.
___Вот и всё, больше мы ничего с вами не имеем для дальнейшего. Теперь следующее. Чувство самого себя — как оно возникает? Уберите первый момент, который я специально для вас выделил, — определённость содержания, многообразие содержания чувства. Будет какое-нибудь чувство себя самого? Нет, его совсем не будет! Значит, вот это простое бытие души как форма чувства себя самого непосредственно обусловлено многообразием содержания, особенным бытием души и неотделимо от него. Уберите одно — исчезает другое! Понятно это? Значит, с одной стороны, нам кажется, что чувство себя самого по своей природе как простое бытие есть что-то совершенно самостоятельное.
___Таково первое впечатление. На самом же деле это такая самостоятельность, которая целиком ещё обусловлена содержанием чувств, особенным бытием души. Улавливаете? Значит, это для себя бытие как форма души ещё очень абстрактное, оно живёт исключительно только определённостью чувств. Уберите определённость чувств — и исчезнет само чувство себя самого! Вот в чём и взлёт, и недостаток чувства самого себя!
___Но одновременно в этом коренится и то, что чувство самого себя как форма, как простое бытие, как абстрактное для себя бытие имеет возможность получить и наличность. А почему нет? Раз чувство себя самого как содержание имеет определённость и никто не может поставить предел развитию этой определённости, почему же простое бытие души может быть ограничено?
___То есть оба момента имеют в себе возможность дальнейшего развития. Но вот тут-то и обнаруживается, что как раз вследствие этой возможности развития как противоречия, присущего индивидуальной душе, и выступает вот эта вторая фаза, которая Гегелем правильно называется состоянием помешательства.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::