___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Все большее распространение этих новых педагогических технологий соответственно требует и изменений в системе управления, в том числе разработку и внедрения новых моделей и технологий управления. Это обусловлено тем, что непрерывные, быстрые изменения, с которыми приходится сталкиваться сегодня управленцам, требуют иного типа реагирования на эти изменения. Но в отечественных вузах во многом сохраняется традиционная модель управления, унаследованная от времен централизованного руководства высшей школой. Это в свою очередь ставит проблему внедрения новой модели управления, в которой в отличие от традиционной модели используются современные технологии, в основу которых кладется переосмысление целей, задач, результатов деятельности, стиля и методов управления в соответствии с изменениями в условиях функционирования системы образования.
___Подводя итоги, можно констатировать: без решения таких назревших проблем в образовании, как повышение качества обучения, широкое внедрение новаций во сферы деятельности образования как социального института, нельзя говорить о существенных инновационных изменениях в жизни российского общества и, прежде всего, в экономической сфере.
___Истоки понимания «знаний» как своеобразного капитала можно найти в классической экономической теории. По оценке А. Маршалла, «значительную часть капитала составляет знание и организация. Знание — это наш самый мощный двигатель производства»1 2.
___Концепция социального капитала получила чрезвычайно широкое распространение в современной западной социологии в последние десятилетия, хотя само понятие «социальный капитал» появилось еще в 1920-х гг. Большинство зарубежных и отечественных аналитиков, выявляя специфику феномена социального капитала, отмечают два существенных момента. Прежде всего, это размытость и неопределенность предмета исследования, обусловленные интегрированием в понятии социального капитала категорий разной природы — социальные связи и сети, экономическое действие и ресурсы, социальные нормы и доверие. Эти категории, отражающие особенности формирования и функционирования социального капитала в различных контекстах социальной жизни (экономическом, политическом, культурном), предопределяют различные подходы к его исследованию: социоэкономический подход трактует социальный капитал как ресурс социальных связей и отношений, позволяющий акторам в процессе взаимодействия максимизировать индивидуальную полезность; антропологический подход выявляет истоки социального капитала в человеческой природе; такие человеческие качества, как доброжелательность, дружба, стремление к сотрудничеству обеспечивают социальным организациям порядок, интеграцию, сплоченность, солидарность; вместе с тем, не лишенный экономического и социологического редукционизма, данный подход выявляет социальные репрезентации реципрокных отношений в форме властных, статусных, престижных позиций; культорологический подход, реализуя кросскультурные исследования, выявляет специфику формирования и функционирования социального капитала в различных социокультурных системах, национальных экономических и управленческих моделях; в политологическом подходе формирование гражданского общества и норм демократической культуры в постсоциалистическом пространстве связывается с развитием горизонтальных гражданских ассоциаций; социальный капитал, воплощенный в нормах и сетях гражданских обязательств рассматривается как предпосылка экономического развития и эффективного менеджмента; социально-психологический подход в качестве единицы анализа социального капитала выбирает доверие, трактуемое как психологическое и эмоциональное состояние, отражающее оптимистические ожидания человека, группы, фирмы в условиях уязвимости и зависимости от другого человека, другой группы или фирмы в ситуации совместной деятельности; социологический подход выявляет социальный капитал как один из способов представления социальной структуры в парадигме рационального поведения; наиболее распространенный в социологии сетевой анализ характеризует социальный капитал через определенную сеть связей и активы, которые могут быть мобилизованы посредством этой сети.
___Подводя итоги, можно констатировать: без решения таких назревших проблем в образовании, как повышение качества обучения, широкое внедрение новаций во сферы деятельности образования как социального института, нельзя говорить о существенных инновационных изменениях в жизни российского общества и, прежде всего, в экономической сфере.
___Истоки понимания «знаний» как своеобразного капитала можно найти в классической экономической теории. По оценке А. Маршалла, «значительную часть капитала составляет знание и организация. Знание — это наш самый мощный двигатель производства»1 2.
___Концепция социального капитала получила чрезвычайно широкое распространение в современной западной социологии в последние десятилетия, хотя само понятие «социальный капитал» появилось еще в 1920-х гг. Большинство зарубежных и отечественных аналитиков, выявляя специфику феномена социального капитала, отмечают два существенных момента. Прежде всего, это размытость и неопределенность предмета исследования, обусловленные интегрированием в понятии социального капитала категорий разной природы — социальные связи и сети, экономическое действие и ресурсы, социальные нормы и доверие. Эти категории, отражающие особенности формирования и функционирования социального капитала в различных контекстах социальной жизни (экономическом, политическом, культурном), предопределяют различные подходы к его исследованию: социоэкономический подход трактует социальный капитал как ресурс социальных связей и отношений, позволяющий акторам в процессе взаимодействия максимизировать индивидуальную полезность; антропологический подход выявляет истоки социального капитала в человеческой природе; такие человеческие качества, как доброжелательность, дружба, стремление к сотрудничеству обеспечивают социальным организациям порядок, интеграцию, сплоченность, солидарность; вместе с тем, не лишенный экономического и социологического редукционизма, данный подход выявляет социальные репрезентации реципрокных отношений в форме властных, статусных, престижных позиций; культорологический подход, реализуя кросскультурные исследования, выявляет специфику формирования и функционирования социального капитала в различных социокультурных системах, национальных экономических и управленческих моделях; в политологическом подходе формирование гражданского общества и норм демократической культуры в постсоциалистическом пространстве связывается с развитием горизонтальных гражданских ассоциаций; социальный капитал, воплощенный в нормах и сетях гражданских обязательств рассматривается как предпосылка экономического развития и эффективного менеджмента; социально-психологический подход в качестве единицы анализа социального капитала выбирает доверие, трактуемое как психологическое и эмоциональное состояние, отражающее оптимистические ожидания человека, группы, фирмы в условиях уязвимости и зависимости от другого человека, другой группы или фирмы в ситуации совместной деятельности; социологический подход выявляет социальный капитал как один из способов представления социальной структуры в парадигме рационального поведения; наиболее распространенный в социологии сетевой анализ характеризует социальный капитал через определенную сеть связей и активы, которые могут быть мобилизованы посредством этой сети.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::