момент природной души

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___В прошлый раз мы с вами остановились на самых первых простейших моментах природы души. От этого пункта мы и отправимся сегодня дальше. Первый момент природной души состоит в том, что это, в общем-то, существование человеческого духа, но ещё в природной определённости. Здесь нам нужно чётко уяснить простейшее, но в высшей степени важное различие: природная душа вовсе не является органической формой природы! Здесь человек выступает не просто как живое существо, как продукт природы наряду с другими живыми существами, наоборот, в природной душе впервые выступает самое простое отличие человека от животного мира. Если мы с вами это не усвоим, мы ничего не поймём в способе гегелевского рассмотрения самой антропологической формы становления сознания. Почему? Потому, что антропология до Гегеля и по сей день занимается совсем другим — природной физиологической определённостью человека, но отнюдь не развитием его духовного момента, в то время как для Гегеля (и это совершенно правильно) именно развитие духовного момента выступает главным в его рассмотрении формаций души. Почему? Потому, что Гегеля интересует то, что не даёт сама опытная наука — развитие высшей формы человеческого духа, а именно разумной формы мышления, следовательно, диалектического мышления уже в антропологической форме. Вот в чём здесь дело!
___Значит, Гегель занимается здесь тем делом, которым должна заниматься сама опытная наука о человеке, его истории, общественно-историческом развитии и так далее, но, раз она не делала этого до Гегеля и не делает по сей день, именно поэтому Гегель и берёт на себя эту задачу. Значит, Гегель здесь занят по существу философской работой, хотя содержание и не является предметом философии. Если чётче отметить наше отношение к этому и то, что делает Гегель, то отличие сводится к тому, что сам-то Гегель ещё полагает, что он и по содержанию здесь занят исключительно философским делом. Он полагает так потому, что для Гегеля всякое содержание, всякое реально существующее, будь то в природе, будь то в истории человеческого общества и так далее, так или иначе должно быть реализацией всеобщего единства природы и духа. Мы же, поскольку знаем, что сам Гегель исследует в этих реальностях исключительно только само всеобщее, постольку благодаря Гегелю делаем несколько иной вывод, чем тот, который присущ ему самому: в рассмотрении развития антропологической формы души собственно философским моментом выступает только одно — диалектический метод! Заметим это, чтобы нам не путать гегелевской позиции и наш способ рассмотрения того, что даёт нам гегелевская концепция по своему содержанию и по своей форме.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply