___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Это важнейший, существеннейший момент различия между внешними и внутренними ощущениями, который сам Гегель не рассматривает вообще, хотя знает это различие, фиксирует его. В чём дело? Я думаю, нетрудно догадаться, что внутреннее ощущение есть снятое внешнее ощущение. Вдумайтесь, что это означает. Мы этот процесс снятия давно проследили сегодня шаг за шагом. Раз снимается внешняя определённость, значит, то, что выступает как внутреннее, сразу оказывается двойственным: оно содержит в себе и снятое внешнее как момент, и ещё то, во что теперь этот момент входит как момент. Великолепно! Но ведь внешнее есть непосредственно-единичное. Так ведь мы установили? А что ж есть снятое единичное? — Всеобщее! Вот откуда весь секрет: внутреннее ощущение своим содержанием может иметь и единичное субъективной души, и её всеобщее, повторяю, за счёт снятия внешнего, которое сохраняется во внутреннем как момент подчинённый, а внешнее было единичным.
___Значит, внутреннее ощущение, которое непосредственно проявляется в телесности индивида, с необходимостью выступает в двух основных способах: в том, что касается единичности по содержанию (например, гнев, раздражение, досада, стыд, смех, печаль и так далее), но, с другой стороны, и во всеобщности самой внутренней души (то, что касается непосредственного содержания в развитых формах — нравственности, моральности, правовых ощущений, ощущений прекрасного, истинного, доброго и прочее). Значит, действительно есть ощущения и те, и другие. Можно было бы бесконечно подробно разбирать, что такое состояние печали, гнева, что такое совесть и так далее и как это выступает вовне, — это вы сделаете самостоятельно по ходу чтения «Философии духа» Гегеля. Здесь важно усвоить только одно, что именно сама антропологическая стадия развития души в соответствии со своей собственной природой соблюдает два момента.
___Первый: переход внешнего содержания ощущения во внутреннее в виде настроения совершается непосредственно, в бессознательной форме. И второй: внутреннее состояние ощущения воплощается и проявляется в телесной определённости индивида точно так же бессознательно. И там, и там имеет место непосредственность перехода. Более того, и тот, и другой момент необходим: чтобы внешнее выступало во внутреннем, а внутреннее — во внешнем. Почему? Потому что это и составляет как раз специфическую определённость антропологической формации души. Именно ей- то и присуще, что внутреннее природное становится внешним, а внешнее становится внутренним природным.
___Значит, внутреннее ощущение, которое непосредственно проявляется в телесности индивида, с необходимостью выступает в двух основных способах: в том, что касается единичности по содержанию (например, гнев, раздражение, досада, стыд, смех, печаль и так далее), но, с другой стороны, и во всеобщности самой внутренней души (то, что касается непосредственного содержания в развитых формах — нравственности, моральности, правовых ощущений, ощущений прекрасного, истинного, доброго и прочее). Значит, действительно есть ощущения и те, и другие. Можно было бы бесконечно подробно разбирать, что такое состояние печали, гнева, что такое совесть и так далее и как это выступает вовне, — это вы сделаете самостоятельно по ходу чтения «Философии духа» Гегеля. Здесь важно усвоить только одно, что именно сама антропологическая стадия развития души в соответствии со своей собственной природой соблюдает два момента.
___Первый: переход внешнего содержания ощущения во внутреннее в виде настроения совершается непосредственно, в бессознательной форме. И второй: внутреннее состояние ощущения воплощается и проявляется в телесной определённости индивида точно так же бессознательно. И там, и там имеет место непосредственность перехода. Более того, и тот, и другой момент необходим: чтобы внешнее выступало во внутреннем, а внутреннее — во внешнем. Почему? Потому что это и составляет как раз специфическую определённость антропологической формации души. Именно ей- то и присуще, что внутреннее природное становится внешним, а внешнее становится внутренним природным.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::