Монолог

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Монолог, логика которого предполагала типовую, единую форму, где из одного следует другое с необходимостью и однозначностью, исключал сомнение и выбор, дискуссию с самим собой и другой позицией, понимание глубоких изменений в научной и духовной жизни. Неслучайно среди отрицательных чувств, приобретаемых педагогами в профессиональной деятельности, назывались монологизм, дидактизм, ориентация на готовые ответы на все вопросы, претензия на знание истины в последней инстанции.
___Нельзя забывать, что всматриваясь в другого, «ставя доминанту на лицо другого» (А. Ухтомский) и вступая с ним в воображаемый или реальный диалог, человек понимает себя, становится потенциально неисчерпаемым, выходит за рамки своих представлений о себе. Человек включается в диалоговое взаимодействие с миром культуры, науки, профессии, практики познания другого человека, осуществляясь во времени и пространстве своего жизненного пути.
___Анализ опыта преподавания выдающихся ученых, профессоров университетов ХХ века: А.А. Ухтомского, А.Ф. Лосева, Ю.М. Лотмана, М.А. Рыбниковой, Г.И. Щукиной — показал, что в отечественной высшей школе была прогрессивная традиция диалогового общения со студентами.
___В историко-педагогическом контексте высшего профессионального образования ХХ века деятельность педагогов, их диалоговый стиль преподавания рассматривается как педагогический факт, объект научнотеоретического осмысления. Это определяется тем, что «жизнь личности есть становление такой связи внутреннего и внешнего, или субъективного и объективного, когда жизнь определяется как результат и сгусток социально-исторических соотношений». Методологическим основанием исследования диалогового взаимодействия преподавателя и студента является гуманистическая сущность диалога.
___Духовный опыт, нравственные заповеди преподавания и воспитания, педагогического наставничества, учительства, данные в культуре народа как предание, завещание одного поколения другому, «передаются не в словах, не в понятиях, не в «учении», но в образе поведения, в практике и в действии с тем, чтобы доведенное до конца и до выводов, это поведение, действие и быт, сами собой, как свой вывод, дали такое восприятие жизни и мира, из которого учение придет в свое время в качестве воспитанного опыта» [11, с. 245]. В процессе становления педагога особую, «душеподъемную» (И. А. Ильин) роль играют «пути от сердца к сердцу» (И.-В. Гете), которые прокладываются в диалоговом взаимодействии.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply