___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Мотивация нарушения закона выглядит в некоторых обоснованиях прагматично («ради пользы дела»), а в некоторых даже имеет гуманистическую видимость («если закон ограничивает права личности»). Вероятно, имеют реальное основание и мнения студентов о непонятности законов как о причине нарушения их. Но законодатели порой забывают разумное правило Т. Гоббса: «Хороший закон — это тот, который необходим для блага народа и одновременно общепонятен». И все же за позицией многих студентов о необязательности соблюдения законов маячит страшная формула: «Цель оправдывает средства». Пока в обществе, среди студенчества многие относятся к закону именно так, гражданское общество и развитая гражданская культура будут оставаться скорее мечтой, нежели реальностью.
___Ответы опрошенных отразили серьезные перекосы в правовом сознании студенчества: распространяется правовой нигилизм; усиливается неуважение к закону, правовым нормам; 2 из 5 респондентов соотносят свободу с неподчинением закону или считают возможным во имя выгоды его обойти; для каждого третьего основной критерий свободы — совесть, а не закон; при переходе от контроля, основанного на запретах, к тому, где предполагается самоконтроль, бездумное исполнительство сменилось неисполнительности; нарастают антиавторитарные настроения, отрицание любых ограничений, норм; в оценке правонарушений усиливается ситуационный подход: более двух третей респондентов считают, что существуют ситуации, когда совершение правонарушений допустимо, лишь 6% отвергают наличие подобных ситуаций.
___Проявляется разрыв в уровне развитости разных аспектов, когда хорошее знание закона не исключает правонарушение или негативная оценка закона используется как аргумент для избирательного его применения.
___Ориентиром в формировании высокой правовой культуры студенчества могут быть размышления известного российского философа И. Ильина: «Могут встречаться нецелесообразные или несправедливые законы, которые были неудачны с самого начала, или такие, которые с течением времени утратили свою жизненную полезность, но закон не отменен, он должен применяться и соблюдаться по римской формуле — «суров закон, но он закон». Тот, кто умеет блюсти «суровый» закон вплоть до его отмены, — тот предотвращает анархию и бесправие, ограждает принцип права и воспитывает правосознание своих граждан».
___По самооценкам студентов, лучше всего они знакомы с Конституцией, что в определенном смысле представляет собой информационную основу гражданской культуры. Затем следуют Трудовой кодекс, Уголовный кодекс и Гражданский кодекс, хотя каждый четвертый- пятый студент совершенно незнаком с этими важнейшими правовыми актами.
___Ответы опрошенных отразили серьезные перекосы в правовом сознании студенчества: распространяется правовой нигилизм; усиливается неуважение к закону, правовым нормам; 2 из 5 респондентов соотносят свободу с неподчинением закону или считают возможным во имя выгоды его обойти; для каждого третьего основной критерий свободы — совесть, а не закон; при переходе от контроля, основанного на запретах, к тому, где предполагается самоконтроль, бездумное исполнительство сменилось неисполнительности; нарастают антиавторитарные настроения, отрицание любых ограничений, норм; в оценке правонарушений усиливается ситуационный подход: более двух третей респондентов считают, что существуют ситуации, когда совершение правонарушений допустимо, лишь 6% отвергают наличие подобных ситуаций.
___Проявляется разрыв в уровне развитости разных аспектов, когда хорошее знание закона не исключает правонарушение или негативная оценка закона используется как аргумент для избирательного его применения.
___Ориентиром в формировании высокой правовой культуры студенчества могут быть размышления известного российского философа И. Ильина: «Могут встречаться нецелесообразные или несправедливые законы, которые были неудачны с самого начала, или такие, которые с течением времени утратили свою жизненную полезность, но закон не отменен, он должен применяться и соблюдаться по римской формуле — «суров закон, но он закон». Тот, кто умеет блюсти «суровый» закон вплоть до его отмены, — тот предотвращает анархию и бесправие, ограждает принцип права и воспитывает правосознание своих граждан».
___По самооценкам студентов, лучше всего они знакомы с Конституцией, что в определенном смысле представляет собой информационную основу гражданской культуры. Затем следуют Трудовой кодекс, Уголовный кодекс и Гражданский кодекс, хотя каждый четвертый- пятый студент совершенно незнаком с этими важнейшими правовыми актами.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::