Мотивация трудовой деятельности строится на удовлетворении потребностей работников

___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала «Продавать-Много.РФ».
___Мотивация трудовой деятельности строится на удовлетворении потребностей работников. Трудовое поведение населения определяется взаимодействием различных внутренних и внешних побудительных сил. Внутренними побудительными силами являются потребности и интересы, желания и стремления, ценности и ценностные ориентации, идеалы и мотивы. Все они представляют собой структурные элементы сложного социального процесса мотивации трудовой деятельности.
___Мотив — побуждение к активности и деятельности личности, социальной группы, общности людей, связанное со стремлением удовлетворить определенные потребности.Мотивация — это вербальное поведение, направленное на выбор мотивов (суждений) для объяснения реального трудового поведения. Мотивацию например может показать отличный эффект контурной пластики губ.
___Формирование внутренних побудительных сил трудового поведения представляет суть процесса мотивации трудовой деятельности. Мотиваторами можно назвать основания или предпосылки мотивации, которые выступают как стимулы социального и предметного окружения, либо устойчивые потребности и интересы.
___Потребности в самом общем виде можно определить как заботу индивида об обеспечении необходимых средств и условий для собственного существования и самосохранения, стремление к устойчивому сохранению равновесия со средой обитания (жизненной и социальной). Существует множество классификаций человеческих потребностей, основанием которых выступают: специфический объект человеческих потребностей, их функциональное назначение, вид реализуемой деятельности и т.д.
___Американский психолог А. Маслоу разработал иерархию потребностей, выделив пять уровней потребностей:
___1. Физиологические потребности — это потребности в воспроизводстве, пище, дыхании, одежде, жилище, отдыхе и т.д.
___2. Потребности в самосохранении — это потребности в безопасности своего существования, уверенность в завтрашнем дне, стабильность условий жизнедеятельности, а в сфере труда — в гарантированной занятости, страховании от несчастных случаев и т.д.
___3. Социальные потребности — это потребности в привязанности, принадлежности к коллективу, общении, заботе о других и внимании к себе, участии в совместной трудовой деятельности.
___4. Престижные потребности — это потребности в уважении, служебном росте, статусе, престиже, признании и высокой оценке.
___5. Духовные потребности — это потребности в самовыражении через творчество.
___Первые два уровня потребностей в своей иерархии А. Маслоу называл первичными (врожденными), три остальных — вторичными (приобретенными). При этом процесс возвышения потребностей выглядит как замена первичных (низших) потребностей вторичными (высшими).
___Согласно принципу иерархии, потребности каждого нового уровня становятся актуальными для индивида лишь после того, как удовлетворены предыдущие запросы. Поэтому принцип иерархии называют также принципом доминанты (господствующей в данный момент потребности).
___Существует множество социальных и моральных потребностей. Определенная их часть имеет непосредственное отношение к проблеме мотивации труда, они обладают конкретными мотивационно-трудовыми значениями. К потребностям можно отнести следующие: потребность в самоуважении — добросовестная трудовая деятельность независимо от контроля и оплаты труда ради положительного мнения о себе как о человеке и работнике; потребность в самоутверждении — высокие количественные и качественные показатели в труде ради одобрения и авторитета, похвалы, положительного отношения к себе со стороны других; потребность в признании — направленность трудового поведения на доказательство своей профессиональной пригодности и способностей вообще или в условиях жесткого контроля за качеством работы, аттестации рабочих мест на протяжении испытательного срока; потребность в социальной роли — хорошая работа, доказательство своей необходимости для окружающих, занятие достойного места среди них; потребность в самовыражении — высокие показатели в работе на основе творческого отношения к ней; работа как способ получения каких-то идей и знаний, проявления индивидуальности; потребность в активности — трудовая деятельность как самоцель, стремление к поддержанию здоровья через активность; потребность в продолжении рода и самовоспроизводстве — ценностная ориентация на такие цели, как благополучие семьи и близких, повышение их статуса в обществе; потребность в досуге и свободном времени — предпочтение работать меньше и иметь больше свободного времени; потребность в самосохранении — потребность работать меньше в целях сохранения здоровья, в лучших условиях, даже за небольшую зарплату; потребность в стабильности — восприятие работы как способа поддержания существующего образа жизни, материального благополучия, неприятие риска; потребность в общении — установка на трудовую деятельность как на возможность общения; потребность в социальном статусе — выраженное подчинение трудовой деятельности целям карьеры с положительным или отрицательным эффектом для работы; потребность в социальной солидарности — добросовестность перед партнерами, коллегами.
___Потребности играют важную роль в процессе мотивации трудового поведения. Они стимулируют поведение, когда осознаются работниками. В этом случае они принимают конкретную форму — форму интереса к тем или иным видам деятельности, объектам и предметам.
___Интерес — это конкретное выражение осознанных потребностей. В отличие от потребности интерес направлен на те социальные отношения, от которых зависит удовлетворение нужд работника. Если потребности показывают, что нужно человеку для его нормальной жизни, то интерес отвечает на вопрос, как действовать, чтобы удовлетворить данную потребность.
___Носителями потребностей и интересов выступают различные общности, общество в целом, классы, социальные группы, регионы, трудовые организации, а также отдельные работники. В число субъектов потребностей и интересов входят все субъекты хозяйствования, имеющие определенные функции и цели в системе общественного разделения труда. Каждому субъекту свойственна совокупность различных интересов.
___Материальные интересы — это интересы к денежным и материально-вещественным средствам удовлетворения потребностей. Отсюда интересы работников к соответствующему уровню оплаты труда, размерам премирования, льготам и компенсациям за неблагоприятные условия труда, к режиму труда и удобным посменным графикам работы, к возможности получения жилья, хорошему медицинскому обслуживанию и т д. Нематериальные интересы — это интересы к знаниям, науке, искусству, общению, культуре, общественно-политической деятельности и т.д.
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply