мышление

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Следовательно, мышление — это не просто та сфера, для которой выступает всеобщий предмет, это ещё и сфера деятельности всеобщего. «Деятельность всеобщего» — очень неопределённое выражение. Поэтому здесь следует сказать точнее: мышление есть та сфера, где всеобщее существует для всеобщего. И в самом деле, мы всегда условно говорили, что во внешнем мире, наряду с единичными существованиями предметов и явлений, наряду с особенными формациями этого внешнего мира, должно быть ещё что-то внутренне всеобщее. Но в том-то и дело, что всеобщее для самого внешнего мира не существует. Его там нет. Как и не существует единичного и особенного для всеобщего этого внешнего мира, так как всеобщее здесь всегда существует как определённое особенностью и единичностью, и наоборот: единичность, особенность существуют как определения самого всеобщего. Отсюда и вся трудность: во внешнем мире не выделить ни единичности, ни особенности, ни всеобщности в чистом виде. А в мышлении — наоборот: здесь мы имеем дело не просто с абстракцией всеобщего, здесь мы имеем дело с действительным бытием всеобщего. То есть только вся определённость внешнего мира достигает всеобщности бытия. Значит, мышление есть та сфера, где реальность и форма этой реальности тождественны друг другу. Вот где только достигается всеобщее по форме и содержанию. Отсюда ясно, что, когда я сказал, что это всеобщее есть мышление мышления, речь здесь идёт отнюдь не о субъективно замкнутой форме деятельности мышления. Это — то мышление, к которому приходит сущность бытия внешнего мира!
___Рассмотрим это единство бытия и мышления. Само это единство есть единство противоположностей: с одной стороны — бытие, с другой — мышление. Вся беда в том, что под бытием и мышлением представляют себе всё что угодно. Я ещё не встречал ни одного профессора в области советской философии, который мог бы связно мне ответить, что он имеет в виду под бытием или мышлением. Всякую случайную определённость бытия и мышления выдают за бытие и мышление как аренда vds сервера также решает множество задач. Но это же верх философского бескультурья! Когда мы говорим «бытие», это не значит бытие какого-либо стола, дерева или другого единичного предмета. Категория бытия не указывает ни на какой единичный предмет, а также ни на какой особенный предмет. Категория бытия по своему содержанию не имеет ничего, кроме всеобщего. Путаница возникает, когда увидят дерево и говорят: «Бытие». Но это лишь единичность бытия, а не бытие. Бытие в философском смысле означает только всеобщность, и не более. Точно так же происходит, когда ставится вопрос о мышлении. Под мышлением понимают ощущения, представления, созерцания и так далее. Но единственным определением мышления выступает его разумность, ибо разум и есть всеобщность мышления. Что же получается тогда из постановки вопроса о связи мышления и бытия? Это ведь не связь чистого всеобщего мышления с одной стороны и, например, бамбука как единичного бытия — с другой стороны. Проблема единства мышления и бытия состоит в другом: во всеобщности бытия и всеобщности мышления. То есть философия своим содержанием имеет диалектическое. Здесь действительно есть противоположные моменты: бытие и мышление. Но они противоположны друг другу не так, как чувственная единичность противоположна абстракции всеобщего. Бытие всеобщее и мышление всеобщее, поэтому и противоположность в сфере самого всеобщего. Когда спутывается чувственная единичность бытия со всеобщим бытием, то уничтожается различие между опытом и философским познанием. Опытная наука начинает с чувственного бытия и никак не приходит к тому, чтобы определить, что же такое бытие как таковое, или, как говорит Аристотель в «Метафизике», что есть сущее как таковое. Застряв на своей различённое™ мышления и предмета, опытная наука никогда не ответит на такой вопрос. Итак, подтверждается то, о чём мы говорили раньше: диалектаческое мышление есть постижение действительности таким образом, чтобы выделить противоположности в чистых определениях мышления и благодаря такому выделению вскрыть их внутреннее тождество, единство.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply