Научная картина мира

___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала «Продавать-Много.РФ».
___Г.Н. Хон, отображает мир в целом и его отдельные сферы, в гносеологии является системой научного познания, в методологии выступает системой мышления, способом научного творчества, элементом продуктивного мышления.
___Научная картина мира образует ядро научного мировоззрения, определяет основное содержание внутреннего мира человека. Значимым элементом структуры мировоззрения выступают обобщенные знания — повседневные, жизненно-практические и теоретические. Н.Н. Моисеев, рассматривая рационализм как инструмент познания, акцентирует внимание на стремлении человечества познания законов, управляющих природой. Эти законы являются концентрированным опытом человечества. В.И. Вернадский называл их эмпирическими обобщениями. Целостность современного научного знания определяется не только осознанием единства мироздания, биосферы, ноосферы, общества, но и включенностью человека в эти системы.
___Целостное знание — ясная картина, как сделать узи гинекологическое, формируемое гуманитарными, естественнонаучными и математическими дисциплинами, является важнейшим условием формирования целостного миропонимания и научного мировоззрения личности будущего специалиста. Изучение методологических и мировоззренческих проблем научного познания природы, определяет формирование научного мировоззрения и способность применять знания в профессиональной деятельности. Формирование природо- и человекообразных знаний и действий сопряжено с экологизацией, интеграцией, гуманизацией предметно-научного знания.
___Вместе с мировоззренческой функцией естественнонаучного и математического знания не менее значимым и важным является их гуманитарный аспект, их развивающая функция. Ценность междисциплинарных связей определяется развитием интеллектуально творческих способностей обучающихся. Общепризнанно значение естественно-научного и математического образования в формировании логики, развитии объективности и рациональности мышления. Гармоничное сочетание естественнонаучных и математических методов познания с естественнонаучными методами призвано обеспечить формирование целостного категориального аппарата профессионального мышления будущего специалиста. Формирование целостного миропонимания как понятийного и интеллектуального аспекта мировоззрения непосредственно связано с обеспечением взаимодействия основных систем научного знания, что обуславливает рассмотрение естественнонаучных, математических и гуманитарных знаний не как взаимоисключающих, а как взаимодополняющих. Гуманитарное знание обеспечивает формирование общей культуры человека, оно делает мышление гибким и позволяет определять устойчивые ориентиры в культуре и общественной жизни, а естественнонаучное и математическое знание составляет базисную основу для целостного понимания мира. В естественно-научном знании изначально содержится огромное множество мировоззренческих проблем, являющихся источником мировоззрения. Мировоззренческая роль математики состоит в том, что в ней внешний мир рассматривается абстрактно-идеализировано, модельно, позволяя описывать единым универсальным образом объекты различной природы, что является свидетельством единства законов природы, общества и познания, помогает проникать в суть явлений и процессов, выявлять их внутренние сущности и основополагающие связи. Математика, как пишет В.Я. Турецкий, обеспечивает связь между науками естественными и гуманитарными, без этой связи картина мира распадается на отдельные составляющие части. Поэтому качественное гуманитарное образование должно включать как изучение естествознания, так и изучение математики. Сегодня как в естественнонаучном, так и математическом образовании гуманитариев требуется разносторонность содержания образования, усиление связи с жизнью, историзма, свободомыслия и толерантности, этической и экологической направленности, единства рационального и эмоционального, отказ от унификации. В содержании образования существует одновременно как необходимость, так и возможность отражения объективных закономерностей развития научного знания, смены типов научной рациональности и научных парадигм, доказательства необходимости целостной культуры.
___Формирование целостной картины мира является необходимой предпосылкой личностного и профессионального становления современного специалиста. Знакомство с историей, содержанием и эволюцией общенаучной картины мира призвано способствовать правильному пониманию природных явлений и процессов. Целостная картина мира выступает своеобразной системой координат, определяющей направленность активной деятельности человека, его приоритеты. Настоятельным требованием времени является формирование нравственного, ответственного человека, осмысленно воспринимающего нравственные реалии, понимающего свое место в жизни, назначение, осознающего ответственность за природу, за судьбу культуры, близких и т.п. В образовательном процессе должны доминировать такие научные знания, методы и средства обучения, которые способствуют формированию целостного миропонимания и научного мировоззрения будущего специалиста и которые позволяют продолжить его дальнейшее самообразование и саморазвитие.
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply