научно-технический прогресс

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___В опубликованном в Западной Германии сборнике «Где — в общем единодушно утверждают, что научно-технический прогресс фатальным образом привел к отчуждению человеческой сущности, к порабощению человека продуктами, последствиями его собственной деятельности. «Возник,— пишет М. Пикард,— чудовищный потенциал вследствие массы людей, машин, товаров, научных достижений, вследствие ежеминутно создаваемых известий, слов, слухов. Этот потенциал ныне заполняет все пространство».
___М. Пикард игнорирует господство капиталистических отношений над людьми, эксплуатацию подавляющей массы населения капиталистических стран кучкой монополистов, нищету, необеспеченность значительной части трудящегося населения. Он имеет в виду главным образом лишь слишком ускорившийся темп жизни, чрезмерное скопление людей, товаров, шум, сутолоку городской жизни, засоренность воздуха, вод и т. д. Все это, конечно, факты, которые не следует игнорировать. Они связаны с современным уровнем развития производительных сил, все еще недостаточным для устранения некоторых отрицательных последствий технического прогресса. Но в особенности эти факты связаны с тем однобоким развитием производительных сил, которое характерно для капитализма. Они связаны с капиталистическими общественными отношениями, которые лишь в той мере допускают научно-технический прогресс, в какой это способствует выколачиванию прибавочной стоимости. Обо всем этом умалчивают авторы упомянутого сборника. Они разглагольствуют о том, что человек «стал объектом для своего объекта», не пытаясь приоткрыть завесу над этим «таинственным» явлением. Человек-де, говорят они, потерялся среди созданных им вещей, потерял почву под ногами, не способен управлять ни самим собой, ни природой, ни ходом общественной жизни. «Сегодня,— пишет Э. Юнгер,— человек уже не может быть понят ни как стоящее, сидящее или властвующее существо, ни как сердцевина и вершина творения, как это зачастую представлялось раньше в искусстве и теории. Он находится в движении и притом в движении, которое совершается не только посредством него самого, но также и вопреки ему и против него». Объективная обусловленность, объективная закономерность общественной жизни все больше выявляется с развитием производительных сил. Но в условиях капитализма эта объективная закономерность неизбежно носит антагонистический характер. И буржуазному идеологу этот несомненный факт представляется так, как будто все стало вверх ногами. Древние римляне говорили: я человек, и ничто человеческое мне не чуждо. Ныне, утверждают буржуазные идеологи, все человеческое становится чуждым человеку, отчуждается от него. Где же мы находимся?. Куда мы идем?— вопрошают с тревогой авторы сборника, явно не желающие учесть тот ответ, который дает на этот вопрос марксизм-ленинизм и общественно-историческая практика социализма.
___К. Ясйерс утверждает, что для ответа на данный конкретный вопрос необходимо решить все философские проблемы: «Вопросу, где мы сегодня находимся, следовало бы предпослать ответ на вопрос: где находится человек по отношению к своему происхождению? Что такое человеческая ситуация? Каково место человека во Вселенной? Какова задача человека?». Но все эти вопросы, по мнению К. Ясперса, неразрешимы. Истина таится во мраке, ее невозможно извлечь на свет. Да и нужно ли это? «То, что на вопрос не может быть дано ответа,— замечает Г. Шельский, по существу, продолжая мысль К. Ясперса,— не означает, что он лишен смысла… Итак, где же мы находимся теперь? Ответы, которые должны быть даны на Эти вопросы, в сущности не имеют значения. Нужно продолжать думать».
___Когда-то Э. Бернштейн утверждал: движение — все, цель — ничто. Теперь эта фраза стала любимым изречением апологетов капитализма, которых страшит конечная цель освободительного движения трудящихся. Поэтому они громогласно провозглашают: Ignorabirnus! (никогда не будем знать!). Они делают вид, что не знают, куда идет человечество, к чему оно уже пришло, каковы его дальнейшие перспективы.
___Само собой разумеется, что это умонастроение характерно не для одних только идеологов западногерманского империализма. В этом же духе философствуют и социологизируют современные буржуазные идеологи в США, Франции, Англии и других капиталистических странах. В наше время нельзя уже прямо отрицать антагонистический характер капиталистических общественных отношений. Но буржуазный идеолог не может открыто признать этот факт: он рассуждает о неразрешимости противоречий человеческой жизни, о непреодолимом трагизме человеческого существования, фатальной угрозе человечеству, якобы порожденной научно-техническим прогрессом.
___Теоретической основой является философский иррационализм — одна из наиболее влиятельных форм современного идеализма, который третирует разум, прогресс, объявляет предрассудком принцип причинности, проповедует воинствующий агностицизм, рассматривающий познание как источник всяческой пагубы, истолковывает действительность как иррациональный поток, хаос, перед которым бессильны наука и техника со всеми своими якобы выдуманными законами природы, техническими изобретениями, социальными учреждениями и т. д.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply