научный анализ отчужденного труда

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Таким образом, научный анализ отчужденного труда необходим Марксу для исследования происхождения частной собственности. Буржуазные экономисты, указывает Маркс, принимают существование частной собственности чисто догматически, как нечто само собой разумеющееся, не требующее исследования своих предпосылок, генезиса, условий существования. Проблема возникновения частной собственности (и тем самым доказательства ее исторически преходящего характера) является центральной в «Экономическо-философских рукописях 1844 года». Из того, что частная собственность является наиболее развитой, всеобъемлющей в условиях буржуазного общества формой отчужденного труда, создается представление, что она-то и является его причиной. В действительности картина оказывается совершенно иной.
___Ставя вопрос о происхождении частной собственности из отчужденного труда, Маркс ставит вместе с тем также вопрос о происхождении отчужденного труда. Оба эти вопроса самым тесным образом связаны друг с другом. «Спрашивается теперь,— пишет Маркс,— как дошел человек до отчужденич своего труда?.. Для разрешения этой задачи многое нами уже получено, поскольку вопрос о происхождении частной собственности сведен нами к вопросу об отношении отчужденного развития человечества. Ведь когда говорят о частной собственности, то думают, что имеют дело с некоей вещью вне человека. А когда говорят о труде, то имеют дело непосредственно с самим человеком. Эта новая постановка вопроса уже включает в себя его разрешение».
___Мысль Маркса, следовательно, сводится к тому, что возникновение отчужденного труда (так же как и частной собственности) должно быть объяснено из развития человека, человеческого общества. Среди многообразных сущностных сил, способностей индивида труд представляет собой самую важную, определяющую социальную силу. Это не только средство для удовлетворения многообразных человеческих потребностей, но и важнейшее содержание жизнедеятельности человека. Маркс говорит, что история человечества есть история формирования, развития самого человека посредством труда, производства. Но труд в своей неразвитой примитивной форме, труд, поглощающий все силы человека, ограничивающий все другие проявления его жизнедеятельности, не может быть свободной деятельностью, внутренней потребностью человеческого индивида. Этот неразвитый, примитивный труд неизбежно принимает в определенных исторических условиях, форму отчужденного труда, т. е. труда, создающего частную собственность, которая, в свою очередь, обусловливает отчуждение труда.
___Раздел «Экономическо-философских рукописей 1844 года», в котором рассматривается вопрос о происхождении и развитии отчужденного труда и частной собственности, остался незаконченным. Однако и то, что в нем сказано Марксом, позволяет сделать вывод, что Маркс видит причины возникновения отчужденного труда и частной собственности в неразвитости производительных («сущностных») сил общества, человека. Маркс отмечает также и то, что в рамках все более развертывающегося, расширяющегося отчуждения труда непрерывнее совершается прогресс производительных сил, умножение общественного богатства, развертывание способностей индивидов. В противовес социалистам-утопистам, Маркс утверждает, что для определенной исторической эпохи частная собственность составляет основу социального прогресса; на этой основе развивающееся общество развивает и самого человека, человеческую личность, «производит богатого и всестороннего, глубокого во всех его чувствах и восприятиях человека». Однако этот процесс совершается в отчужденной, т. е. извращенной, форме, поскольку частная собственность вместе с тем калечит человека, обедняет его чувства и потребности, порождает противоположность между трудом и наслаждением, между человеком и человеком. Поэтому в частнособственническом обществе «вместе с ростом массы предметов растет царство чуждых сущностей, под игом которых находится человек, и каждый новый продукт представляет собой новую возможность взаимного обмана и взаимного ограбления».
___Развитие противоречий, порождаемых отчужденным трудом и частной собственностью, порождает революционное движение, направленное на уничтожение того и другого. Коммунистическое преобразование становится объективной необходимостью.
___Лишь по мере того, говорит Маркс, «как предметная действительность повсюду в обществе становится для человека действительностью человеческих сущностных сил, человеческой действительностью и, следовательно, действительностью его собственных сущностных сил, все предметы становятся для него опредмечиванием самого себя, утверждением и осуществлением его индивидуальности, его предметами, а это значит, что предмет становится им самим». Только благодаря этому «предметно развернутому богатству человеческого существа», которое само является результатом развития производства, образующего, согласно терминологии молодого Маркса, родовую жизнь человека, труд может превратиться в свободную жизнедеятельность человека, т. е. перестать быть отчужденным трудом. Важнейшим условием этого является «положительное упразднение частной собственности», которое становится возможным, необходимым, прогрессивным лишь на сравнительно высокой ступени развития производительных сил, т. е. не зависит от произвола людей, от одного лишь желания ликвидировать порабощающую их частную собственность.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply