научный потенциал

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Известно, что именно научные школы определяют научный потенциал высшей школы. Под научной школой, как определяет А.П. Тряпицына, понимают сообщество ученых разных статусов, компетенции и возраста, координирующих под руководством лидера свою исследовательскую деятельность, внесших личный вклад в реализацию и развитие исследовательской программы и способных активно представлять и защищать цели и результаты программы. Ю.А. Хромов выделяет следующие признаки понятия «научная школа»: наличие научного лидера исследовательского коллектива, руководителя школы; стиль работы и стиль мышления; научная идеология, определенная научная концепция (фундаментальная идея), научно-исследовательская программа; особая научная атмосфера; высокая квалификация преподавателей, группирующихся вокруг лидера; значимость полученных ими результатов в определенной области науки, высокий научный авторитет в этой области.
___Известными и признанными научными школами на кафедре педагогики РГПУ им. А.И. Герцена являются школы З.И. Васильевой, Т.К. Ахаян, К.Д. Радиной, Г.Д. Щукиной, А.П. Тряпицыной, Н.Ф. Радионовой. Среди них достойное место занимает научная школа Галины Дмитриевны Кирилловой. Рождение этой школы связано деятельностью П.Н. Груздева, действительного члена АПН СССР, (научного руководителя Г.Д. Кирилловой).
___Перед отечественной наукой на современном этапе стоит серьезная задача, как сохранить то, что уже наработано научными школами, и одновременно учитывать современные тенденции развития образования. Проанализируем развитие идей в научной школе Г. Д. Кирилловой.
___Научная школа Г.Д. Кирилловой существует как дидактическая школа. Г.Д. Кириллова известна научно-педагогической общественности как ученый-педагог, внесший большой вклад в теорию и практику урока. Она автор ряда широко известных учебных пособий: «Теория и практика урока в условиях развивающего обучения» (1980), «Совершенствование урока как целостной системы» (1983), «Процесс развивающего обучения как целостная система» (1996) и др. Методологические подходы Г.Д. Кирилловой к решению проблем развивающего обучения стали основанием для проведения многочисленных исследований по проблемам развивающего обучения, в том числе и на кафедре педагогики РГПУ им. А.И. Герцена. Г.Д. Кириллова создала свою научную школу. Под ее научным руководством защищено более 30 кандидатских диссертаций.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply