Наука логики

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Наука логики, в двух словах, посвящена только одному предмету: рассмотрению единой сущности природы и духа, — то есть она занята раскрытием природы единства природы и духа, бытия и мышления. Проще говоря, наука логики Гегеля занимается рассмотрением природы первоначала, которое выдвинул уже Фалес. Только это первоначало теперь вовсе не сводится к тому, чтобы застрять на одностороннем моменте объективности или на одностороннем моменте субъективности — только и всего; почему я ещё раз повторяю популярно и доступно для вас, что логика посвящена рассмотрению природы единства бытия и мышления, природы и духа. Не природа, не дух, не бытие, не мышление — предмет логики, а единство того и другого, и всё. А раз здесь в логике рассматривается высшее единство, естественно, выясняется и то, что представляет собой определённость этого единства. И, как вы знаете уже без меня и до меня, единство природы и духа у Гегеля вовсе не сводится к абстракции, оно обладает полной определённостью. Притом такой определённостью, которая разворачивается с определённости бытия и заканчивается абсолютной идеей. Ибо идея и есть не что иное, как раскрывшееся единство бытия и мышления. Но, обратите внимание, всё это рассматривается только в одном моменте — берётся только всеобщность самого единства. Невиданная вещь, которую проделал Гегель в своей философской работе! До него все говорили о единой сущности Вселенной, о едином истоке, о единой субстанции — нет ни одного философа, заслуживающего этого имени, который не говорил бы об этом, но раскрыть определённость самого этого единства природы и духа так, как это сделал Гегель, никто до него не смог. И вам хорошо известно, что до Гегеля это единство сводилось в лучшем случае к какому-то одному из моментов, представленных в «Логике» Гегеля: единство природы и духа усматривалось то в бытии, то в сущности и так далее (то есть все моменты логики Гегеля можно перебрать, которые до него выставлялись как определения самого всеобщего единства). Гегель же нам раскрыл определённость высшего единства природы и духа в максимально доступной полноте (которая может быть подтверждена и в самой опытной науке о природе и духе), отнюдь не претендуя на то, что этим дано абсолютно исчерпывающее выражение определённости скрининга, как олицетворения самого единства.
___Здесь на сцену выступает один предрассудок, бытующий со смерти Гегеля и по сей день. Поскольку у Гегеля само единство природы и духа есть развивающееся, а следовательно, проходящее от своих форм бытия через формы мышления, отношения мышления к бытию и выступающее абсолютной идеей как осознающим себя единством природы и духа (а это и есть абсолютная истина), постольку навязывают Гегелю, будто он стоял на том, что истина вообще завершила своё развитие. Но абсолютная истина у Гегеля означает не завершённость процесса истины, а совсем другое — то, что его философия является выражением процесса абсолютной истины, а не исчерпанности этого процесса. Это совершенно противоположные вещи! Нет ни одной философской системы, ни одного философского учения до Гегеля, которые бы не занимались тем же самым, что и философия Гегеля. Философия всегда занималась абсолютной истиной, именно единством природы и духа, первоначалом. Поэтому, чтобы быть последовательными, давайте уж тогда говорить обо всех философах, начиная с Фалеса, что они претендовали на то, что абсолютная истина завершилась, что Фалес уже первый претендовал. Но это просто бессмыслица! Процесс выражения абсолютной истины вовсе не означает завершённость процесса самой истины. Абсолютная истина носит название абсолютной лишь потому, что она противопоставляется явлениям единой истины, чтобы не было путаницы у обывателей между тем, что является только формой истины (очень искажённой, трансформированной, ставящей всё на голову) и самой истиной, которая лежит в основе этих форм проявления. Но как ни старался Гегель разъяснить это обыденному сознанию, спасти его, обыденное сознание, как видите, осталось ему не слишком благодарно, ухитряясь саму абсолютную истину выдавать за то или иное явление.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply