Немецкие марксисты

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Немецкие марксисты Д. Бергнер и В. Ян, разоблачая западногерманского теолога Э. Тира, вырывающего пропасть между якобы антропологическим отчуждением труда и прибавочной стоимостью — явлением экономическим, справедливо указывают: «Теория отчуждения труда не является антропологической теорией и не находится в антагонистическом противоречии с теорией стоимости. В теории отчуждения труда Маркс лишь приближается к познанию объективных законов общественного развития, тогда как в теории стоимости и теории прибавочной стоимости эти законы нашли свое адекватное научное выражение».
___Реакционные романтики середины XIX века, подвергая критике капиталистическую индустриализацию, воспевали природу в ее девственной чистоте, противопоставляя природу цивилизации утверждая, что всякое изменение человеком природы есть отчуждение человека от природы и отчуждение природы от человека, Маркс, который уже в 1837—1841 гг. выступал против феодально-романтической идеологии, естественно, был непримиримо враждебен этой обскурантистской концепции. Поэтому совершенно ясна неосновательность утверждения американского антикоммуниста А. Мейера, будто бы марксова концепция отчуждения «была непосредственно взята из словаря немецкого романтизма»3, В действительности Маркс, критически перерабатывая учения Гегеля и Фейербаха, изучая политическую экономию и историю, приходит к открытию исторически преходящей формы трудовой деятельности человека (и производства вообще), которая рассматривается им как основа отчуждения во всех его формах— политической, социальной, идеологической. Вот почему Маркс подчеркивает, что «понятие самоотчужденного труда (само- отчужденной жизни) мы получили, исходя из политической экономии, как результат движения частной собственности». В дальнейшем мы специально остановимся на важнейшем для «Экономическо-философских рукописей 1844 года» вопросе об отношении отчужденного труда и частной собственности. Пока же попытаемся выяснить основные особенности этого социального явления, которое Маркс называл отчужденным трудом.
___Отчужденный труд есть, прежде Отчужденший труд всего, отношение трудящегося к развитию частнособственнического общественного строя противостоит труду как некое чуждое существо, как сила, не зависящая от производителя. Рабочий вкладывает в предмет свою жизнь, и эта жизнь теперь принадлежит не ему, а предмету. Рабочий создает и умножает общественное богатство, оборотной стороной которого является его собственная нищета. Труд, говорит Маркс, «производит чудесные вещи для богачей, но он же производит обнищание рабочего. Он создает дворцы, но также и трущобы для рабочих. Он творит красоту, но также и уродует рабочего». В этом положении Маркса, по существу, уже содержится формулировка закона капиталистического накопления, согласно которому в условиях капитализма производство богатства и порождение нищеты есть в сущности один и тот же процесс. Прудон, как известно, не понимал взаимообусловленности этих противоположных процессов: констатируя наличествующее здесь противоречие, он предлагал уничтожить «дурную» его сторону (нищету) и сохранить «хорошую» (производство богатства). Маркс в «Нищете философии» разоблачил эту псевдодиалектическую реформистскую постановку вопроса, показал, что богатство в его капиталистической форме означает нищету для пролетариата и что, следовательно, разрешение этого антагонистического противоречия может заключаться лишь в революционном уничтожении капиталистической формы общественного богатства.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply