непосредственность и всеобщая реальность духа

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Если человек выступает непосредственно природным, то, простите меня, это обыкновенный дикарь! Но если человек делает себя непосредственным, пройдя через все фазы рефлексии, мук, терзаний, травм и так далее, то это совсем другое — то, что мы имеем на общественно-исторических формациях развития природы человека! Вроде бы — тоже непосредственность, вроде бы ничего не случилось?! Но в последнем случае мы имеем истинную природу человека, которая преодолела общественно-историческую природную рефлексию своего существования, своего бытия и своего развития и достигла конкретного единства; а в первом — это природное непосредственное единство дикаря! В последнем случае мы имеем добродетель, создавшую себя из порока, внутри порока и снимающую порок, а в первом случае мы имеем невинность дурака! Есть разница?! Так что, простите меня, пожалуйста, грехопадение человека необходимо, если он хочет стать человеком! Человеку нужны ошибки, если он хочет пребывать в истине! Без заблуждений нет истины, ибо ни одна истина, даже самая жалкая, не сводится к абстрактному тождеству с собой. А боязнь заблуждений есть насильственная, произвольная попытка удержать себя в тождестве с собой, не дать выступить никакой определённости, а следовательно, не дать выступить процессу. Поэтому я за то, чтобы постоянно делать ошибки, ибо только в этой форме можно чего-то достигать — в форме, снимающей сами ошибки, точно об этом же и говорит моя пепельница, которая служит мне как универсальное средство генератора псевдослучайных чисел!
___Итак, вывод: оказывается, непосредственность и всеобщая реальность духа есть самое вопиющее противоречие с самим же понятием духа. Но сразу дам разъяснение, чтобы у вас не сложилось то представление, будто понятие здесь есть такое хорошенькое и прямо-таки абсолютно истинное и только реальность не соответствует этому понятию, поэтому, дескать, всё и плохо! Собственно говоря, реальность, о которой мы с вами ведём речь, реальность субъективного духа как предмет антропологии — это и есть его понятие, а понятие и есть эта реальность. Значит, увы, приходится сделать вывод совершенно простой (как я и обещал), что понятие субъективного духа, выступающее предметом антропологии, есть хоть и выступившее, но совершенно ещё не развитое понятие духа. Какова реальность духа — таково и его понятие, каково понятие — такова и реальность! Ибо понятие здесь и есть реальность, а реальность и есть понятие духа. Значит, поскольку реальность — непосредственно-всеобщая, постольку таково и понятие субъективного духа. Вот это противоречие, которое нам представлялось как противоречие разных моментов реальности духа, с одной стороны, и понятия — с другой, на самом деле есть одно и то же единственное противоречие антропологической формации духа. Ибо нет вообще понятия без реальности, реальности — без понятия. Значит, речь должна идти об одном: о том, что развитие понятия духа должно быть одновременно развитием реальности духа, а развитие реальности духа должно быть развитием его понятия, то есть всеобщей природы. И всё! А на соответствие основного противоречия начальной формации духа я указал, а именно налицо всеобщность и непосредственность. Это ещё означает, что мы не имеем здесь истинного духа: ни в моменте непосредственности — это начальная непосредственность, а не результат; ни в моменте всеобщности — это не конкретная в себе всеобщность, снявшая процессы непосредственности и различённое, а только начальная, самая абстрактная, самая бедная всеобщность. Значит, всеобщность здесь подлежит диалектическому развитию, она должна сделать себя в этом всеобщем и непосредственном конкретно-всеобщим. Значит, в начальной формации антропологической формы человеческого духа мы имеем дело лишь с сущим понятием духа — это понятие, существующее в непосредственной всеобщности, и всё.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply