невербальное общение

___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала «Продавать-Много.РФ».
___Люди используют невербальное общение для того, чтобы полнее, точнее и понятнее выразить свои мысли, чувства, эмоции. Это является общим для всех культур, хотя тем или иным знакам в различных культурах придается разное значение. Следовательно, для общения с представителями других культур необходимо знать и понимать невербальные формы общения, присущие данной культуре, иначе можно оказаться в конфузной ситуации.
Любое невербальное общение имеет свою специфику, даже благородные маркизы цены имеют свои, и всё зависит от ценности человека. Специфика невербальной коммуникации. Невербальным общением называют выразительные движения (мимику и пантомимику), жесты (поклон, поворот к собеседнику или от него), использование предметов (дарение цветов, поднесение ко рту сигареты).
Несомненно, с помощью слов мы получаем самую разнообразную информацию, в том числе и ту, которая свидетельствует о культуре собеседника, но в то же время информацию о том, какой это человек, что он собой представляет, мы получаем через мимику, жесты, интонации. Тот, кто хочет правильно понимать своих партнеров по общению, должен, прежде всего, изучить различные средства выражения и уметь их корректно и адекватно интерпретировать.
Характер и формы выражения различных средств общения позволяют говорить о существенных отличиях вербальной и невербальной коммуникации:
— невербальные сообщения всегда ситуативны, по ним можно понять нынешнее состояние участников коммуникации, но нельзя получить информацию об отсутствующих предметах или происшедших в другом месте явлениях, что можно сделать в вербальном сообщении;
— невербальные сообщения являются синтетичными, их с трудом можно разложить на отдельные составляющие. Вербальные же элементы коммуникации четко отделены друг от друга;
— невербальные сообщения обычно непроизвольны и спонтанны. Даже если люди хотят скрыть свои намерения, они могут хорошо контролировать свою речь, но невербальное поведение контролю практически не поддается. Поэтому часто в реальной практике коммуникации возникают ошибки из-за обобщения на основании лишь одного невербального действия.
Таким образом, невербальная коммуникация — многомерный, многослойный, аналоговый процесс, протекающий в основном неосознанно.
Именно с невербальной коммуникации началось общение людей. Соответственно, невербальные средства коммуникации развились раньше, чем язык. Они оказались устойчивыми и эффективными в своих первоначальных функциях и не предполагали высокоразвитого человеческого сознания. Они имеют определенные преимущества перед вербальными:
— воспринимаются непосредственно и поэтому сильнее воздействуют на адресата;
— передают тончайшие оттенки отношения, эмоций, оценки, с их помощью можно передавать информацию, которую трудно выразить словами.
В основе невербальной коммуникации лежат два источника — биологический и социальный, врожденный и приобретенный в ходе социального опыта человека.
Установлено, что мимика при выражении эмоций у человека и приматов, некоторые жесты, телодвижения являются врожденными и служат сигналами для получения ответной реакции. Об этом говорят эксперименты со слепыми и глухими детьми, у которых не было возможности у кого-то увидеть, а потом сымитировать мимику при выражении удовольствия или неудовольствия.
Другим доказательством биологической природы невербальной коммуникации является то, что ее элементы с трудом поддаются сознательному контролю: побледнение или покраснение лица, расширение зрачков, искривление губ, частота моргания и др.
Но сигналы эмоций, унаследованные человеком от своих предков, достаточно сильно изменились к настоящему времени как по форме, так и по функциям. Так, считается, что улыбка человека, связанная с положительными эмоциями, восходит к животному оскалу агрессии.
Социальная обусловленность коммуникации присуща не только человеку, но и животным. Зафиксировано довольно много правил невербального общения у животных и птиц: танцы журавлей, пение птиц. Но животные обучаются этим правилам только через имитацию, а человек приобретает их в ходе процессов инкультурации и социализации. Некоторые нормы невербальной коммуникации имеют общенациональный или этнический характер, другие — узкопрофессиональную область применения (сигналы, которыми обмениваются водолазы).
Двойная природа невербальной коммуникации объясняет наличие универсальных, понятных всем знаков, и специфических сигналов, используемых в рамках одной культуры.
На основе признаков намеренности (ненамеренности) невербальной коммуникации можно выделить три типа невербальных средств:
. Поведенческие знаки (обусловлены физиологическими реакциями: потоотделение от волнения, дрожь от страха).
. Ненамеренные знаки или самоадапторы (их употребление связано с привычками человека: почесывание носа, качание ногой, покусывание губ).
. Собственно коммуникативные знаки (они представляют собой сигналы, передающие информацию об объекте, событии, состоянии).
Использование в коммуникации невербальных средств, происходит в основном спонтанно. Это обусловлено как низшими уровнями центральной нервной системы, так и высшими, отвечающими за коммуникацию. Разумеется, в какой-то степени невербальные элементы поддаются контролю, но даже при очень хорошем самообладании может произойти «утечка» информации.
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply