новая волна репрессивных мер в системе среднего и высшего российского образования

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___В 1848 г. началась новая волна репрессивных мер в системе среднего и высшего российского образования. В дневнике проф. А.И. Никитенко за этот год мы читаем: «Теперь в моде патриотизм, отвергающий все европейское, не исключая науки и искусства, и уверяющий, что Россия, как києва афіша — столь благословенна Богом, что проживет без наук и искусства». Циркуляры Министерства запрещают заграничные командировки, предписывают попечителям учебных округов охранять учащихся от революционных настроений и внимательно надзирать за преподаванием политических и юридических дисциплин. Спустя два года. в отчете Министерства народного просвещения за 1852 г. было объявлено о прекращении «провозглашения с университетских кафедр мечтательных теорий под именем философии, с поручением чтения логики и психологии профессорами богословия», также было запрещено преподавание государственного права европейских государств. Все это вместе с ограничением числа студентов и увеличением платы привело к значительному снижению количества студентов в российских университетах, и в 1855 г. университетам начинают возвращать утраченные привилегии. Объяснялось это отчасти тем, что кризис конца царствования Николая, требовал разрешения. Государство пошло на эксперимент, оно сознательно спровоцировало рост научных исследований, который отвлек бы молодежь от участия в беспорядках: увеличилось финансирование университетов, поскольку скудная материальная база университетов не создавала условий для исследовательской работы. В середине 50-х годов о науке в университетах можно было говорить скорее условно, среди естественных наук значительные успехи университетскими исследователями были достигнуты лишь в области математики. Несмотря на то, что государство постоянно делало заявления о поддержке науки, реально делалось немногое. Ученое сообщество в России было плохо организовано, важнейшие факторы общения научного сообщества на Западе — ученые общества, научные съезды и научная печать в России практически отсутствовали. Причин такого положения было немало, но все они коренились в самом взгляде на университеты в России XIX веке. В середине столетия на все университеты России приходилось около 300 профессоров и преподавателей. Часто это были лишь преподаватели, а не ученые. Университеты в 50-е годы не были научными учреждениями. В официальной записке, составленной Министерством народного просвещения, отмечалось, что «научная деятельность университетов видимо падала; многие кафедры оставались вакантными; другие замещались лицами, не имеющими ученых степеней». Университеты являлись лишь школами, занимающими, правда, высшую ступень в иерархии школ. Они были «рассадниками готового знания», профессора которых должны были лишь читать лекции, а научные занятия для них не были обязательными. Наука отделялась от учебного процесса. Счастливым исключением из этого правила были естественники Петербургского университета, который с момента своего создания был тесно связан с Академией наук.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply