Обаяние личности

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Изучая воспоминания Юрия Михайловича Лотмана (1922-1993) и читая воспоминания о нем современников, людей, работавших рядом с ним долгие годы, открываешь неисчерпаемые возможности педагогического влияния ученого на своих читателей, студентов, коллег. Обаяние личности этого педагога, филолога, лингвиста, литературоведа, историка культуры, профессора Тартуского государственного университета, создателя тартуско-московской семиотической школы, хранителя лучших традиций петербургской культуры, гуманиста, жизнелюба, проявляется в простоте, скромности, душевной щедрости, благодарности, благородстве, человеческом достоинстве, которое для него было свято. Он обладал творческой углубленностью, фантастической работоспособностью, уникальной памятью. Он реабилитировал совесть как основной принцип жизни: «Люди учатся Знанию, люди учатся Памяти, люди учатся Совести. Это три предмета, которые необходимы в любой Школе, и которые вобрало в себя искусство».
___Он был одним из замечательных людей эпохи, не позволявших оправдывать невыполненные обязательства, ненаписанные книги, недостигнутые цели условиями жизни, ее обстоятельствами. Он был неутомимый, великий труженик и писал, «просматривая жизнь с ее начала»: «Моя жизнь — средняя жизнь», то есть подлинно человеческая, в которой нужно «быть бодрым и помогать ближнему, учиться мудрости и терпению». Ему удалось преображение всех семиотических областей знания в математически точную науку, тесно связанную с естествознанием и историей. Изучение смыслового пространства как живого и динамического, осмысление интегративных связей литературы и истории, культурологии и семиотики открывают перед ним новые возможности структурного анализа и развития языковой личности.
___Как преподавателя его отличала способность находиться в состоянии диалога, относиться к студенту как к младшему коллеге, в молодом поколении его привлекало «сильно выраженное разнообразие личностей, вкусов, интересов». «Невозможно представить Ю.М. Лотмана грубо или резко разговаривающим с любым собеседником». Он считал, что вместе думать лучше, что различия во мнениях помогают продвигаться к истине, учат понимать друг друга, его педагогическим кредо была фраза Сократа: «Давайте подумаем!».
___Проведенный сравнительный анализ дает возможность выстроить «образ» ученого, обладавшего универсализмом, стремлением к широким философско-культурологическим обобщениям, способностью вводить в процесс своего мышления, умением строить диалоговое взаимодействие, пользоваться «педагогической стимулирующей силой» (Ю.М. Лотман) языковой личности.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply