___Главный специалист по философии науки в промышленности нашей уникальной компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет:
___Одной из областей техники, после долгого перерыва побудивших инженеров вновь обратиться к самостоятельным научным исследованиям, была артиллерия. Для того, чтобы вести эффективную прицельную стрельбу из артиллерийских орудий, важно было иметь правильные представления о траектории полета ядра и уметь заранее рассчитывать точку его падения. Составлением таблиц и разработкой методов расчета артиллерийской стрельбы тогда занимались многие математики. Значение теории для решения технических задач хорошо понимал итальянский математик Николо Тарталья (1499-1557), основатель одной из первых в истории технических наук — баллистики.
___Путь великого ученого и инженера Галилео Галилея начинался в годы, когда в области естествознания царили никем не оспариваемые теории Аристотеля, а в духовной жизни господствовали религиозное мировоззрение и учения средневековых схоластиков. Интересно, что он начал свою научную деятельность с изучения трудов Архимеда и повторения некоторых проведенных им физических опытов. Техническому изобретению была посвящена и первая научная публикация Галилея, описавшего в ней пропорциональный циркуль для военно-инженерных работ (1606). В доме Галилея была механическая мастерская, где, кроме него самого, трудились его помощники, а также литейщики, токари и столяры. После многовекового перерыва он продолжил дело, начатое Архимедом и другими учеными античной эпохи, труды которых глубоко изучил. Еще в молодости он проявил себя как настоящий ученый: не доверял голословным утверждениям, не полагался на авторитеты и всегда стремился подкрепить знания о природе собственными наблюдениями и опытами. В этом смысле Галилей безусловно был ярким представителем эпохи Возрождения. Опора на теоретические знания и применение в исследованиях метода научного эксперимента с использованием новых технических средств, научных приборов и инструментов характерны для всего творчества этого великого ученого, одного из основоположников современного естествознания. Он более, чем кто бы то ни было до него, повлиял на становление экспериментального метода в физике и во всей науке Нового времени. Поэтому можно утверждать, что живший на переломе исторических эпох Галилей по типу мышления, воззрениям, методам и результатам исследований был уже человеком и ученым Нового времени.
___К концу классического средневековья и началу эпохи Возрождения техническая практика, ремесленная деятельность и зарождающаяся мануфактурная промышленность выдвинули множество задач, которые не удавалось решить на основе одного только здравого смысла. Накопленный опыт изготовления техники не давал ответа на вопросы, почему вычерченная на бумаге машина из сотен зубчатых колес при изготовлении оказывается неработоспособной, отчего небольшая модель механизма действует, а ее увеличенная во много раз копия так и не приходит в движение. Такие физические явления, как инерция, трение, сопротивление материалов и т. п. не могли быть поняты и объяснены на основе имевшихся к тому времени знаний о природе. Даже получивший к этому времени развитие научный эксперимент не давал, сам по себе, глубокого объяснения наблюдаемым при опыте естественным явлениям и свойствам техники. Одни только экспериментальные исследования природы и ее проявлений, воспроизводимых в «чистом» виде безотносительно к технической практике, не могли породить научное естествознание. Не могли его породить и одни только размышления об окружающем мире. Но даже постановка принципиально новых задач в условиях господства средневекового стиля мышления была крайне затруднена. Мир казался таким, каким его считала церковь: незыблемым, раз и навсегда истолкованным в трудах церковников и Библии.
___Путь великого ученого и инженера Галилео Галилея начинался в годы, когда в области естествознания царили никем не оспариваемые теории Аристотеля, а в духовной жизни господствовали религиозное мировоззрение и учения средневековых схоластиков. Интересно, что он начал свою научную деятельность с изучения трудов Архимеда и повторения некоторых проведенных им физических опытов. Техническому изобретению была посвящена и первая научная публикация Галилея, описавшего в ней пропорциональный циркуль для военно-инженерных работ (1606). В доме Галилея была механическая мастерская, где, кроме него самого, трудились его помощники, а также литейщики, токари и столяры. После многовекового перерыва он продолжил дело, начатое Архимедом и другими учеными античной эпохи, труды которых глубоко изучил. Еще в молодости он проявил себя как настоящий ученый: не доверял голословным утверждениям, не полагался на авторитеты и всегда стремился подкрепить знания о природе собственными наблюдениями и опытами. В этом смысле Галилей безусловно был ярким представителем эпохи Возрождения. Опора на теоретические знания и применение в исследованиях метода научного эксперимента с использованием новых технических средств, научных приборов и инструментов характерны для всего творчества этого великого ученого, одного из основоположников современного естествознания. Он более, чем кто бы то ни было до него, повлиял на становление экспериментального метода в физике и во всей науке Нового времени. Поэтому можно утверждать, что живший на переломе исторических эпох Галилей по типу мышления, воззрениям, методам и результатам исследований был уже человеком и ученым Нового времени.
___К концу классического средневековья и началу эпохи Возрождения техническая практика, ремесленная деятельность и зарождающаяся мануфактурная промышленность выдвинули множество задач, которые не удавалось решить на основе одного только здравого смысла. Накопленный опыт изготовления техники не давал ответа на вопросы, почему вычерченная на бумаге машина из сотен зубчатых колес при изготовлении оказывается неработоспособной, отчего небольшая модель механизма действует, а ее увеличенная во много раз копия так и не приходит в движение. Такие физические явления, как инерция, трение, сопротивление материалов и т. п. не могли быть поняты и объяснены на основе имевшихся к тому времени знаний о природе. Даже получивший к этому времени развитие научный эксперимент не давал, сам по себе, глубокого объяснения наблюдаемым при опыте естественным явлениям и свойствам техники. Одни только экспериментальные исследования природы и ее проявлений, воспроизводимых в «чистом» виде безотносительно к технической практике, не могли породить научное естествознание. Не могли его породить и одни только размышления об окружающем мире. Но даже постановка принципиально новых задач в условиях господства средневекового стиля мышления была крайне затруднена. Мир казался таким, каким его считала церковь: незыблемым, раз и навсегда истолкованным в трудах церковников и Библии.
___
_____________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::