Обостренный интерес к зарубежным концепциям социологии

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Обостренный интерес к зарубежным концепциям социологии образования был вызван в СССР и постсоветской России, на наш взгляд, ощущением неполноты того спектра, в котором развивалась советская социология в предыдущие десятилетия. Из предшествующего её опыта8 можно было сделать вывод, что главная научная проблема социологии образования, якобы, — влияние системы формального образования на социальную структуру населения и мобильность, её доступность для разных социальных классов и экономических слоев. Главное социально-практическое ожидание от социологических исследований образования указывало на перспективу стирания существенных социальных различий в советском обществе. Взаимосвязь образования и социальной структуры — неотъемлемая часть предмета научной отрасли и входит в центр её проблемного поля, но ею не исчерпывается ни теоретическое, ни практическое содержание социологии образования. И эту взаимосвязь, кстати, удалось лишь позже и на концептуальном уровне рассмотреть в одном из специальных исследований, с привлечением круга зарубежных источников.
___Важнейшей предпосылкой более квалифицированного обращения к зарубежным источникам стало развитие в России профессионального социологического образования и появление все большего числа специалистов с твердой методологической ориентацией и широким социологическим видением феноменов образования. Собственно, подобная закономерность проявилась в первой половине ХХ в. и в зарубежной социологии образования.
___Сегодня в нашей литературе нередко преувеличивается популярность социологии образования, которая якобы, превратилась в самую массовую отрасль российской социологии. Это обманчивое представление основано на большом количестве выступлений, включаемых в тематическую секцию на крупных социологических форумах, например, всероссийских конгрессах. Анализ, однако, показывает, что многие из таких сообщений не связаны с современными концепциями образования, а их авторы не идентифицируют собственную позицию в методологическом плане и, значит, вводимая информация лишена свойства сопоставимости, вряд ли может вести к накоплению или конструированию научного знания. Вывод состоит в том, что исследователям в социологии образования часто недостает теоретической подготовки. Ликвидация такого дефицита требует более детального изучения базовых теоретических концепций, для чего и приходится обращаться к зарубежному опыту. Дополнительным аргументом в пользу обращения к зарубежному теоретическому и научно-методическому опыту социологии образования является и общее сходство тенденций социального развития в современном российском обществе и государствах, базирующихся на рыночных принципах — в том числе и в сфере образования.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply