обратимся к проблеме коррупции в системе образования

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Прежде всего, обратимся к проблеме коррупции в системе образования, в частности, при поступлении в высшие учебные заведения. Представляется, что этот феномен заслуживает не только юридического, но и социологического внимания. Проводя исследование, мы не претендовали на комплексное изучение этой проблемы, наша задача состояла в том, чтобы понять, как оценивают респонденты процедурную сторону единого государственного экзамена. Как свидетельствуют материалы некоторых социологических исследований, обсуждение этой проблемы на различных форумах в Интернете, публикации в средствах массовой информации, ключевыми показателями соблюдения/нарушения процедуры ЕГЭ становятся следующие: соблюдение процедуры проведения экзамена, исключение посторонней помощи.
___Как оценивали эти обстоятельства наши респонденты, считали ли они возможным использовать различные способы для получения помощи, подсказки, знают ли они о таких случаях? Вот те вопросы, которые включены в анкету нашего социологического исследования. Оказалось, что четверть респондентов готова принять формат ЕГЭ как способ борьбы с коррупцией, взятками. Однако выпускникам/первокурсникам был задан еще один вопрос, призванный косвенным образом проверить это мнение: «Предполагается, что ЕГЭ не дает возможности «хитрить» (использовать шпаргалки, подсказки и т.д.), как во время обычного экзамена. Согласны ли Вы с этим?» Мнения респондентов распределились следующим образом: 15% респондентов уверены, что это сделать невозможно, остальные либо сомневаются — «не уверен, может быть» — 30 %, либо уверены в обратном — «это возможно, как и на любом другом экзамене» — 55%. Напомним, что это мнение тех, кто прошел через ЕГЭ в 2008 г. Более того, рискнем предположить, что опыт подскажет самые изощренные способы «обхода»: возможность легально пользоваться телефоном, Интернетом, ipot, платные подсказки и т.д. Самое яркое подтверждение тому, что ЕГЭ не решает проблему взяточничества, коррупции — результаты экзамена в 2009 г.: по признанию Рособрнадзора, четверть стобалльных результатов ЕГЭ (а их проверяли тотально) сфальсифицированы. Сколько же «ненастоящих» оценок среди тех, кто получил 95-99 баллов, не знает никто, поэтому есть веские основания полагать, что количество завышенных оценок еще больше. В этой связи О.Н. Смолин отмечал, что «графики нарастания широкомасштабного эксперимента по ЕГЭ и график роста коррупции в образовании, если верить фонду «Индем», а более квалифицированных экспертов в этом вопросе у нас нет, показывают, что эти графики если не прямо совпадают, то идут в одном направлении. Мы не можем утверждать, что коррупция растет именно по причине единого государственного экзамена, но можем точно утверждать, что ЕГЭ коррупцию никак не остановил и даже не сократил». Как полагают многие эксперты, теневые потоки просто- напросто переместились на другой уровень.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply