образец действительной критики

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Вот вам образец действительной критики. Здесь критика происходит не за счёт отбрасывания своего предшествующего состояния, а за счёт удержания ег необходимости и развития этой необходимости. В таком случае мы, по существу, впервые имеем дело с конкретным, а не с абстрактным, рассудочным отрицанием. Вот это и есть действительный пример для критики. Критика, которая занимается отбрасыванием критикуемого, сама мертва! Потому что она занята не истиной, не развитием того, что она критикует, а лишь одним как своей субъективной целью: поставить себя на место и вместо критикуемого. Ничего больше в этом подходе критики и нет! Значит, резюмируем пока этот пункт: действительная критика есть развитие того содержания, которое именно и подвергается критике. А ещё строже говоря, критика должна быть вообще лишена внешнего привкуса субъективности, потому что если мы даже субъективно ставим себе целью сохранить содержание критикуемого, чтобы развить его дальше, то всё равно здесь налицо внешний момент субъективности. Значит, настоящая научная критика достигается только тогда, когда не наша субъективная рефлексия критикует какое-то содержание и находит его ограниченным, а когда само содержание выходит за пределы своей собственной ограниченности, и мышление должно лишь следить за тем, как это происходит в самом предмете, в самом содержании. Ведь, в конце концов, не мы же, изучая и познавая процесс развития какого-нибудь организма, заставляем его своим процессом рефлексии переходить от одной фазы к другой, от одной ступени к другой, а сам организм осуществляет этот переход. Я разъяснил парадоксальность бытующего у нас представления о характере критики как внешнем способе отношения к какому-то содержанию, к какому-то предмету. А это значит, что действительная критика является лишь имманентным отрицанием самого содержания, притом объективно присущим содержанию отрицанием. И ничем иным критика быть не может, как не может существовать ковка металла без нагрева до высоких температур!
___Что же касается так называемого марксистского характера критики гегелевской философии в целом и в данном случае гегелевского понятия духа, то с такого рода критикой вы ведь и сами без меня хорошо знакомы. Что дала нам эта критика, вам хорошо известно — ничего, кроме одного: эта критика утверждает лишь то, что философия Гегеля является идеалистической от начала и до конца. Но кому нужна эта критика? Разве только индивидам, которые, не зная ничего более, чем могли бы себя занять, промышляют для своего существования на такого рода внешней критике?! Вот вам вопрос прозаический в связи с этим применительно к философии Гегеля в целом. По Марксу, Энгельсу, Ленину известно, что философия Гегеля является той исторической формой философии, которая впервые разработала диалектику, диалектический метод всеобщим образом. Притом таким всеобщим образом, что только философия Гегеля и может быть, согласно Марксу, исходным пунктом всякого дальнейшего развития диалектики вообще. Кажется, сказано настолько просто, что, в общем-то, даже дети могут это понять! Ну и что же сделано в этом направлении? Всей гигантской, многомиллионной критикующей и критиковавшей философию Гегеля литературой. — Ничего! Вот вам подтверждение того, что я сказал, что это исключительно внешняя критика, которая не касается существа содержания критикуемого предмета. Отсюда такой ничтожный результат. Благодаря этой критике мы оказываемся не движущимися вперёд от философии Гегеля, а отброшенными назад к догегелевским формам философствования. Интересная критика? И она, как видите, отнюдь не такая уж безвредная! Это я касался метода критики.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply