образование не бывает лишним

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Конечно, образование не бывает лишним и потому должно быть, а сегодня и не может не быть «избыточным», если желает быть современным, опережающим. У этого опережения нет одной единственной траектории. Тут без вариабилизации просто невозможно. В том числе, и без таких вариантов, когда некоторых специалистов, опять вопреки личноориентированным принципам, необходимо выращивать «с пелёнок». Только так можно растить, например, высококлассных математиков, танцовщиков и т.д. И за такую — жёстко заданную — судьбу детей — будущих специалистов — необходимо брать ответственность не только родителям, но и обществу, и государству! Но даже те обучающиеся, которые пришли в профессию, точнее в то или иное направление профессионального образования, отнюдь не «из пелёнок», не являются ни носителями, ни тем более трансляторами, трансформаторами или заслуживающими внимания его экспертами. Возможно, они ими станут. И признание перехода в члены профессионального сообщества должно поступить от этого же сообщества, а не от них самих или партнёров профессионального сообщества. В случае с профессионально-педагогическим сообществом свидетельством такого признания будет только признаваемый им документ, получение которого предполагает установленную им же процедуру.
___Симптоматична и идея разработки профессиональных стандартов. Эти стандарты помогли бы работодателю в решении его кадровых задач и проблем. Они помогли бы и разработчикам и реализаторам стандартов и программ профессионального образования. Но не подменили бы их! Профессия и движение к профессии, овладение ею — не одно и то же. Предложенная М.К. Петровым концепция профессионально-именного кодирования социальной информации, свойственного архаичным обществам1 2, позволяет понять истоки феномена профессии как специфического социально-значимого, устойчивого, часто мистифицируемого явления. Профессия вбирает в себя устойчивую и обязательно вместимую в индивида, соразмерную средним индивидуальным возможностям совокупность некоторых социальнозначимых видов деятельности. В архаической ситуации процесс вхождения человека в профессию и пребывания в ней возможен лишь в одном виде — подгонки именно «этого», индивидуально неповторимого человека под предъявляемые к профессионалу («носителю профессии») требования. Сегодня социальная динамика растет, социальные структуры своими эволюциями опережают все теоретические модели синергетиков, государство делегировало ряд своих традиционных полномочий по регулированию в сферах труда и образования многочисленным юридическим лицам, потребитель, рынок все чаще диктуют никем и нигде не предусмотренные работы, подготовка к осуществлению которых происходит в полном смысле слова стихийно. Относительно недолговечные организации меняют цели и виды деятельности, подыскивают готовый к реализации не только текущих целей и видов деятельности, но и к переучиванию персонал, подверженный широкой ротации; люди ищут устраивающую их на непродолжительное время организацию, выполняют в ней недолгое время некоторые профессиональные функции — социальный водоворот, в котором может найти себе место и личностно-ориентированный, и всякий другой, кроме ориентированного на стабильность, подход.
___Компетентностная парадигма в образовании и выражает эти новые социальные реалии, когда приоритетной, массовой становится подготовка не к определенной профессии, а к процессам периодического и даже непрерывного переучивания на протяжении профессиональной жизни. Профессии все больше теряют свою завершенность, каноничность. Отдельный человек все меньше остается носителем профессии, все больше становится обладателем изменчивых, процессуальных, содержательно размытых компетенций, обретаемых в процессе получения открытого и «избыточного», потому и опережающего образования. Подготовка к профессии от основательной моноспециализации все больше переходит к ориентации на генерализованные паттерны, на универсальность, открытость непредсказуемому будущему. Тем выше роль именно коллективного субъекта как носителя, транслятора, трансформатора и эксперта профессии. В нашем случае этот субъект — профессионально-педагогическое сообщество только и только педагогов и сформировавшихся внутри этой профессии руководителей учреждений профессионального образования.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply