образование составляло проблему в Московском царстве

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Прежде всего, следует вспомнить, каково было положение дел в Москве в области образования и почему образование составляло проблему в Московском царстве. А.В. Карташев давал определение древнерусской культуре как «бесшкольной» и, справедливо можно продолжить, «безуни- верситетской». Действительно, известно, что роль учителя в Древней Руси выполняла книга: священник обучал по книге (в основном, Псалтыри) чтению; письмом же овладевали немногие монахи, работавшие затем в монастырских скрипториях. Светские, делопроизводственные потребности осуществлялись также в процессе научения от учителя к ученику. Образовательных институций (школ, университетов и т.д.) в культуре Древней Руси не сложилось.
___К середине XVII столетия в русской культуре оформилось два центра, в которых были востребованы грамотность и знания, требовался высокий по тем временам уровень просвещенности. Первый был связан с реализацией служебных функции в Московском государстве (Приказы, отчасти Печатный двор). В каждом из этих учреждений служивым людям (дьякам, подьячим, писцам, справщикам и проч.) для выполнения своих функций требовались не только грамотность, умение быстро писать и формулировать суть дела для составления документов, но и специальные знания (иностранных языков, медицины и т.д.), однако людей, обладающих ими, было немного. В. О. Ключевский, ссылаясь на Котошихина, дает следующую цифру: «в Москве около половины XVII в. по городам считалось около 100 дьяков-секретарей и около тысячи подьячих, состоявших в приказной службе; вот все двигатели канцелярского письмоводства в Московском государстве; эти дьяки и подьячие были рассеяны по столичным приказам и по уездным съезжим или приказным избам»1 2. Он же пишет о так называемых «площадных подьячих», людях грамотных, но не состоящих на службе, а потому не получающих государево жалование, но зарабатывающих на жизнь составлением челобитных для нуждающихся. Следовательно, владеющих грамотой было, возможно, раза в два больше.
___Второй центр определялся потребностями православной жизни российского государства того времени, это как в городе симферополь кондиционеры можно очень выгодно купить. Именно здесь, в церквях и монастырях складывалась древнерусская книжность, с присущими ей традициями православного книжного учительства и мудрости, здесь сохранялись и оберегались ее традиции. Но и здесь к середине XVII в. стали намечаться изменения. Они были связаны с потребностью проведения «книжной справы» на основе греческих богослужебных книг, что стало серьезной задачей как духовной, так и светской властей, после восшествия на престол в 1645 г. царя Алексея Михайловича. Центром реформ стал Печатный двор, исполнителями — так называемые «ревнители древлего благочестия». Это был кружок церковных иерархов во главе с духовником царя Стефаном Вони- фатьевым, составивших идейное окружение молодого царя. Предметом их беспокойств было как состояние культовой практики (многогласие во время службы) и богослужебной литературы, которая не соответствовала образцам греческого православия, так и деятельность приходов, дисциплина во время богослужения и соблюдение христианских норм нравственности в мирской жизни.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply