Образование в целом

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Образование в целом, а высшее и дополнительное (послевузовское) в особенности, ориентировано на передачу для дальнейшего использования знаний научного типа. В тоже время новые знания, а тем более теоретические, призваны обеспечить специалиста критериями построения и организации его деятельности, последующей её перестройки и развития. Именно те знания, которые вписываются в деятельность, соответствуют её логике, становятся союзниками, помощниками и средствами специалиста. Наиболее соответствующими данному критерию являются рефлексивные знания. В процессе рефлексивной деятельности строятся знания о ней, а на материале этих знаний происходит поиск причин затруднений в деятельности и последующее их разрешение. К сожалению, учебный процесс в вузах в большинстве своем построен так, что студенты (слушатели) приобретают знания с установкой, что их применение в деятельности должно происходить как бы «само собой», а рефлексивная их функция не внедряется ни в сознание, ни в действие.
___Отсутствие рефлексии в познавательной деятельности студентов (слушатели) по сути дела автоматически исключает факт формирования и развития у них рефлексивных способностей. Это в первую очередь говорит о том, что сам преподаватель не ставит себя в рефлексивную позицию относительно своей педагогической деятельности и мышления. Даже если это и происходит, то рефлексивная компонента чаще всего критериально не обеспечивается. Это во многом связано с тем, что в образовательных программах вузов отсутствуют учебные курсы рефлексивного типа, позволяющие синтезировать научные, философские и методологические знания и строить на их основе соответствующие типы действий, как преподавателя, так и студентов (слушателей), имеющих обобщенный, фундаментальный характер. Содержание этих действий будет, без сомнения, иметь явную методологическую направленность. К сожалению, опыт, имеющий в некоторых вузах по внесению рефлексивной компонента в образовательный процесс, носит случайный, стихийный, недолговременный характер и осуществляется в основном в рамках педагогических экспериментов, на уровне деятельности отдельных преподавателей.
___Игнорирование ценности рефлексивно-методологической подготовки серьезным образом отражается на методологической и методической деятельности преподавателя. Те или иные попытки научного анализа сопровождаются непрофессионализмом, а построение методов и методик опирается либо на использование односторонних научных знаний, либо знаний, неадекватных реальной действительности. Смысл рефлексии как особого познавательного действия заключается в осмыслении человеком своих действий, такое размышление о них, в ходе осуществления которого он отдает ясный и полный отчет в том, что и как он делает, то есть осознает те схемы и правила, в согласии с которыми он действует. Побуждаемая, направляемая со стороны преподавателя рефлексия — не результат насилия над обучаемым, а прежде всего нравственная работа, лишь стимулируемая извне, но совершаемая по внутренней потребности понять себя и происходящее вокруг себя.
___Вероятнее всего реформаторские изменения в высшем и послевузовском образовании, интеграция его в общеевропейскую систему будут возможны лишь при условии внесения в образовательный процесс ценности рефлексивно-методологической подготовки, освоения преподавателями вузов культуры рефлексивной организации деятельности обучаемых. Именно масштабная переориентация учебного процесса на этой основе сделает естественным переход к вовлечению всех типов культуры в практику обучения и создаст условия для подготовки специалистов широкого общенаучного и общекультурного профиля.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply