одно из силовых полей социальной реальности

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___П. Бурдье, начав с анализа проблемы неравенства в сфере образования, позднее рассматривал образование как одно из силовых полей социальной реальности, обеспечивающих господство идеологических, нравственных и духовных ценностей того класса, который обладает в обществе реальной властью. По Бурдье, вузовские дипломы определяют «набор различий — временных и вечных, мирских и небесных, дающих несопоставимые степени благ женщинам и мужчинам не только путем перемещения по разным позициям, которые и создают социальную структуру, но также, что еще важнее, изображая существующие неравенства между ними как неизбежные необходимости, порожденные талантом, настойчивостью и желаниями индивидов». «Не армия, психиатрическая лечебница, больница, тюрьма, а школа — вот самый мощный проводник и слуга государства».
___Вместе с тем уже с 1970-х гг. исследование проблем образования вылилось в дискуссию о равенстве в образовании: «достижение равенства в современной системе образования возможно, если она будет сориентирована на создание условий для раскрытия социальных, креативных и эмоциональных потенций личности». Определенный ориентир тут — критика Э. Фроммом рыночных ориентаций, насаждаемых социумом и его системой образования, его призыв к современному человеку — «быть» важнее, чем «иметь», нужно развивать творческую ориентацию: «Творчество — это способность удивляться и познавать, умение находить решения в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта» — это как купить посуду оптом и начать разбивать тарелки на счастье.
___В русле личностно-ориентированной социологии образование рассматривалось, в частности, П. Бергером и Б. Бергер «в широком смысле» — как «все формы социализации, которые должны быть совершены после первичной социализации», «все формы вторичной социализации». Отмечая растущую роль образования в современном мире, его превращение в «универсальный институт», зависимость «от непрерывного образования» продвижения и успеха во многих сферах занятости, расширение сроков обучения и снижение возраста начала школьного образования, социологи обратили внимание и на другие стороны этого социального института. В образовательной идеологии нарастают противоречия между утилитарными («образование для жизни») и неутилитарными («образование ради образования»). Индивид в образовательной системе (авторы конкретно рассматривают систему образования в США) «испытывает давление, причем не просто давление, а давление систематическое». «На индивида возлагаются обязанности достижений, желания достижений». Эта «достижи- тельная психология», страх «потерпеть неудачу» особенно давит на обучающихся. «Система вознаграждает определенный тип личности — интровертный, конформистский и способный к принуждению — короче говоря, бюрократический тип».
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply