определённость ступени развития человеческой души

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___А знаете, что это означает с логической точки зрения? Это означает, что мы вступили в такую определённость ступени развития человеческой души, которая уже с необходимостью обременена случайностью. Ибо случайное и есть то, основание чего имеется к тому, чтобы оно было, но столько же имеется основание к тому, чтобы оно не было. В случайности нет необходимости существования: и быть этому имеет основание, и не быть этому тоже имеет основание. Поэтому различие здесь не в этом, а в том, что здесь нет необходимости быть. Она равна: что быть, что не быть. Значит, случайность есть распавшиеся моменты становления в форме существования. И я бы сказал резче. Случайность есть более развитая определённость моментов единого становления, вследствие чего сами моменты могут распадаться и оказываться случайными. Именно это мы имеем в индивидуальной душе. Как только дух развился до индивидуальной души, он сразу вплетается в сферу случайности. Поэтому если в моменте всеобщности души мы располагали только всеобщими природными различиями — расами, а индивид здесь никакого значения не имел и ничем не отличался от другого индивида вообще, он входил в расу и определённость его была определённостью расы; если в духе народа выступила особенность, не присущая ещё всеобщей душе, но в форме различия духа народов; то в индивиде мы вступили в такую стадию, где определённость присуща самой индивидуальной душе. Достижение в развитии индивидуальной души — в том, что она более самостоятельна теперь, чем когда она пребывала в определениях рас или народных духов. Она в себе имеет определённость вследствие противоречия в себе самой. Это что-то наподобие того, как купить брус в новосибирске и отправить его по железной дороге на другой конец страны.
___Но вследствие этого же выступает и её случайность. Поэтому невозможно указать на бесконечно многообразные отличия рас друг от друга. В индивидуальной же душе своеобразие души бесконечно многообразно. Ничем более один индивид так не отличается от другого, как именно своей индивидуальной душой! Потому что индивидуальная душа — это настоящая достигнутая сфера единичности, а она неисчерпаема, то есть своеобразие индивидуальной души здесь выступает как неисчерпаемая дурная бесконечность!
___Встаёт вопрос, чему мы должны с научной, с философской точки зрения придавать здесь значение: этому бесконечному многообразию, своеобразию индивидуальной души или чему-то иному? Ясно, что если мы пойдём по пути установления бесконечного своеобразия индивидуальной души, то мы с вами сразу же выбрасываем за борт всякую предпосылку элементарной научности, не говоря уже о философском познании, то есть мы выбрасываем необходимость, которая только и может раскрыть природу души. Но и не указать на то, что здесь раскрывается сфера случайности как важнейший момент индивидуальной души, мы тоже не можем. Остаётся идти иным путём. Нам остаётся присмотреться, что во всём этом многообразии, своеобразии индивидуальной души выступает как основное в различии. А значит, нам надо зафиксировать основные формы развития индивидуальной души, или, по крайней мере, поскольку она есть ещё противоречиеf не сдвинувшееся с места, выяснить, какие формы это противоречие единичности и всеобщности в индивидуальной душе принимает, в каких оно существует. И одновременно мы обнаружим, что это существование форм индивидуальной души является по-своему и ступенями её развития. Какие же это формы? Гегель совершенно правильно выделяет три формы существования индивидуальной души. Первая — природные задатки, вторая — темперамент и третья — характер.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply