Организм

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Если же мы берём с вами органическую животную природу, то здесь единство различённого выступает ещё более развитым. Организм, даже простейший, есть уже не просто какое-то соотношение различия в нём самом и единства, а такое соотношение, где различие подчинено его собственному единству. И чем больше мы рассматриваем более развитые формы организма, тем больше это выступает, потому что развитой организм показывает, что невозможно уже говорить о его органах как об агрегате, как о составных частях, как об «элементах». «Элементы» очень хороши как раз для гравия, глинозёма, песка, песчаника и так далее, то есть «элементы» — хороший продукт рассмотрения мёртвой природы и уместны только там (чтобы к этому больше не возвращаться), заодно и «структура» туда же относится. Это «новое открытие» в области философии есть продукт познания опытной наукой неорганической природы и рефлексии об этом. Итак, организм есть прежде всего целое, которое воспроизводит всю свою различён- ность, расчленённость только как целое. И поэтому в организме уже не может иметь места такое соотношение, что один орган является средством, а другой — целью, как это выступает во многих обществах и государствах по отношению к людям, не говоря уже об органах, когда заверяют, что готовы отдать свою жизнь до конца, чтобы исчезнуть в мёртвой субстанции как силе, чуждой для жизни, и считают, что это верх гуманизма. Но это мизер органической природы! Гуманизм состоит не в том, чтобы пожертвовать всеми людьми для чуждой им какой-то субстанции всеобщности. Если таковая субстанция принимает эти самопожертвования людей, значит, она не есть гуманистическая общественная субстанция, а есть настоящий вампир, смерть, по-человечески! Нетрудно сообразить, что эта «гуманность» является лишь прилизанной, припомаженной, из новейшего салона парикмахерской выведенной формой людоедства, это есть истребление человека под видом заботы о нём! Настоящая гуманность имеет место там, где человек и люди не теряют себя в чуждой для них субстанции, а утверждают себя через эту субстанцию и в этой субстанции! Это очень важный момент! Если перевести на язык религиозного сознания, то это означает Средние века, когда жили только для бога. Вот тогда и был тезис: «Пожертвуем своей жизнью и не пожалеем её для бытия бога!» И не жалели — особенно других, себя потом. В наш век этот средневековый душок ещё царит: «Не пожалеем жизни…!» и так далее, но «лучше другого, себя потом». Именно поэтому сегодня так ценятся на рынке недвижимости каждый земельный участок с коммуникациями.
___Итак, смысл понятен. Организм всё-таки обнаруживает более правильные, более истинные отношения, и это, как я уже сказал, не отношения средства и цели — цели вне стоящей, для которой нужно жертвовать. Вот хорош был бы организм, если б он заявил со знанием дела и самосознательно: «Я пожертвую всеми своими органами до конца, чтобы была как раз настоящая жизнь организма»! Итогом этого было бы только одно — организм умер бы! И поэтому, когда хотят жертвовать жизнью — хотят умерщвления самого всеобщего, во имя которого вроде бы и жертвуют, чтоб оно процветало и здравствовало. Впрочем, осознание этого и в нашем обществе сейчас всё более начинает прокладывать себе дорогу, особенно в связи с известными пресловутыми фазами коллективизации, раскулачивания, когда истребление индивидуальной жизни выдавалось за высшую цель государственной жизни: государство без людей, люди для государства, в интересах государства, и ничего, кроме государства! Так что, как видите, положение об организме в природе для нас очень поучительно, даже для политической жизни.
___Итак, в организме нет места цели и средствам, а есть, по крайней мере, взаимодействие, притом такое, где всеобщее правит своими особенными моментами. Вся цель организма и состоит в том (я употребляю здесь «цель» не как субъективное представление, а как объективную необходимость всеобщего), чтобы воспроизводить себя в своей собственной различённости, не более. Вот именно потому, что единство в организме выступает уже не как какое-то недоразвитое единство различений, а как всеобщее по отношению к своим собственным органам, именно поэтому-то основным моментом в организме и выступает ощущение. Удивительно просто, оказывается, там, где в соотношении моментов природного существования — единичности, особенности, всеобщности не наступила ещё такая фаза, чтобы всеобщее определяло особенное и единичное, там нет места процессам ощущения. То есть для самого жалкого ощущения (а это высшая форма природного развития) требуется уже, чтобы всеобщее определяло своё особенное и единичное.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply