ориентации студенчества

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___В целом ценностные (и особенно — профессиональные) ориентации студенчества отражают противоречивость реформ российской системы образования в 1990-2000-х гг. (изменение содержания образования; включение в Болонский процесс, в единое «европейское образовательное пространство», развитие многоуровневой системы высшего образования; распространение платных образовательных услуг и т.д.). Результаты мониторинга позволяют, в частности, выделить следующие основные противоречия:
—1.) противоречие между массовостью высшего образования и растущим социальным расслоением общества, ограничивающим его доступность для молодежи из многих социальных групп, слоев, что усиливает неравенство шансов на получение качественного образования. Ситуация усложняется с учетом усиливающегося процесса феминизации высшего образования и территориально-региональных социальных различий;
—2.) распространенность ориентации не на специальность, а на высшее образование как таковое, определенная депрофессионализация высшего образования, что порождает рост числа выпускников вузов, ориентирующихся на работу не по специальности. Разрыв между ростом подготовки специалистов по престижным специальностям (юрист, экономист, менеджер и др.) и реальным спросом на рынке труда, особенно обострившийся в условиях мирового кризиса;
—3.) серьезный дисбаланс между соотношением числа обучающихся на разных уровнях (начальное, среднее, высшее) профессионального образования и потребностями в работниках с разным образованием в структуре занятости;
—4.) явная недооценка в мотивации выбора вуза и профессии возможности полнее реализовать свои способности;
—5.) разрыв между удовлетворенностью вузом и профессией и ростом неудоветворенности из-за сложностей найти после вуза работу по профессии, слабой связью получаемых знаний с жизнью, будущей работой, низким качеством преподавания ряда дисциплин;
—6.) неготовность вузов и работодателей к возможным негативным последствиям перехода к двухуровневой системе (снижение уровня и качества подготовки бакалавров; сближение её с подготовкой в колледжах; перенасыщение рынка труда бакалаврами; разрыв между бакалавриатом и магистратурой; преимущественно теоретическая направленность последней);
—7.) неспособность оптимально сочетать специализацию (нацеленную на конкретную практику) и универсализм (в перспективе нацеленный на гибкость, но порой весьма далекий от сиюминутных потребностей), что в сознании студенчества проявляется в «ноувизме» как основной ориентации и неразвитости «установки на перспективу»;
—8.) медленное становление социального партнерства в отношениях между преподавателями и студентами; сохранение учебоцентристского подхода к студентам;
—9.) существенный изъян в отношении студентов к качеству образования: требования к другим оказываются более жесткими, чем требования к себе; широкое распространение на этой основе имитации обучения;
—10.) распространение феномена «работающего студента», что существенно расширяет адаптационный потенциал будущего специалиста1 и одновременно негативно сказывается на самом работающем студенте из-за явно недостаточной связи работы с осваиваемой специальностью, профессией и сохраняющегося традиционного отношении к нему со стороны и преподавателей («студент»!), и работодателей («работник!»).
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply