основной конфликт буржуазного общества

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Само собой разумеется, что буржуазное государство ни в малейшей мере не преодолевает конфликта между личностью и обществом, между социальными группами: оно, это государство, является исторически неизбежной формой этого конфликта. Но М. Хайдеггер обходит молчанием основной конфликт буржуазного общества — противоположность между пролетариатом и буржуазией, между неимущими и имущими, эксплуатируемыми и эксплуатирующими, сводя диктатуру буржуазии к диктатуре безличного, а классовые конфликты — к различиям, противоречиям между отдельными индивидами. Таким образом, критика обезличивающего влияния капиталистических (но Хайдеггер, конечно, говорит о человеческих) отношений на индивида превращается в апологию капитализма.
___В начале XIX века Ш. Фурье, разоблачая буржуазное общество, говорил, что в нем каждый индивид хочет вреда другому индивиду, чтобы поживиться на его счет: архитектор мечтает о пожаре, стекольщик хотел бы, чтобы град побил стекла в домах, врачу нужно, чтобы больше было больных и т. а. Фурье не дошел до понимания непримиримой противоположности основных классов буржуазного общества, но он, во всяком случае, понимал, что противоречия между индивидами присущи именно этому, буржуазному обществу, что они обусловлены существованием частной собственности. М. Хайдеггер в своей «критике» капитализма бесконечно ниже Ш. Фурье: он, собственно, и капитализма-то не желает видеть; что же касается частной собственности, то она, конечно, с его точки зрения, не имеет никакого отношения к отчуждению человеческой личности.
___Первый аспект — антропологический: экзистенция есть невыразимая субъективность, единичность, неповторимость, бесконечная ценность моего существования, которое, однако, постоянно уходит от самого себя, распадается и умирает. Смерть — это не только, выражаясь словами Хайдеггера, последняя возможность, возможность не быть: это—внутренняя ткань, основной фон человеческой жизни, в силу чего умирание совершается непрерывно и, следовательно, непрерывно отчуждается, теряется во времени экзистенция. Диалектика жизни и смерти, гениально раскрытая Ф. Энгельсом, мистифицируется экзистенциалистами. Жизнь, с их точки зрения, существует лишь для смерти, это—бытие для смерти. Страх перед смертью модифицируется в страх перед жизнью. Многообразное содержание личной жизни человека сводится на нет, так как оно, это содержание, не может быть сохранено для индивида навечно. Выходит, согласно экзистенциалистской философии, что жизнь — это абсурд, бессмыслица. «Абсурдно,— пишет Ж. П. Сартр,— то, что мы были рождены, абсурдно, что мы умрем; вместе с тем эта абсурдность выступает как непрерывное отчуждение моего бытия-возможности, которое не есть более моя возможность, но возможность других. Это, следовательно, внешняя и фактическая граница моей субъективности».
___Тема смерти далеко не нова для философии: эту тему обстоятельно разрабатывали еще античные философы, в особенности стоики. В христианской теологии эта тема занимает центральное место. Было бы неразумно отрицать существенное значение этого вопроса. Однако и в этом вопросе возможна и необходима научная точка зрения, с которой не имеют ничего общего экзистенциалистские причитания. Тот факт, что определенные индивиды .переживают как отчуждение свое старение, болезни, приближение смерти, это, по нашему мнению, также имеет свои социальные корни. Даже страх смерти не может быть сведен к физиологическому, биологическому чувству, хотя, конечно, его не было бы, если бы человек не был смертным существом. В различные исторические эпохи люди по-раз- кому воспринимали человеческую смертность; этот факт по-разному осознается представителями различных классов. Даже буржуазные идеологи на различных ступенях развития своего класса самым различным образом истолковывали антропологическую ограниченность человеческого индивида. Просветители XVIII века, подчеркивая, что человек смертен, обосновывали необходимость разумного переустройства общественной жизни, дабы каждый член общества, не рассчитывая на загробное блаженство, здесь, в этой быстротечной жизни мог пользоваться плодами культуры и свободно развивать свои способности. Что же касается идеологов современной, реакционной буржуазии, то они утверждают, что смертность человека обесценивает человеческую жизнь. Стоит ли жить, не лучше ли покончить самоубийством?— в этом заключается, по мнению французского экзистенциалиста А. Камю, основной вопрос философии.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply