основные формы музейной деятельности

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Таким образом, еще в первой половине XVIII века сложились основные формы музейной деятельности: научно-исследовательская, научно-фондовая, научно -экспозиционная, научно -просветительская. Деятельность Кунсткамеры, ставшей первым просветительским центром России, оказала большое влияние на развитие музейного дела в стране. По ее подобию строилась работа других музеев, особенно на их начальном этапе.
___Одним из лучших музеев России XVIII — начала XIX веков по количеству экспонатов и научному значению являлся Музей естественной (натуральной) истории или Жамора натуральных и куриозных вещей» Московского университета, формировавшийся с 1755 года. Первоначально музей не имел своего помещения, но уже тогда предметы выставлялись для всеобщего обозрения в библиотеке, что говорит о стремлении к просветительству публики. Экспонаты активно использовались также при проведении публичных лекций в качестве иллюстративного материала. В 1770 году в Музее насчитывалось около 6 тысяч предметов (в два раза больше, чем в академической Кунсткамере) в составе трех отделов: рудного, натурального и смешанного. Собрание включало в себя минералы, образцы почв, окаменелости, раковины, кораллы, «куриозные» вещи и размещалось в специальных шкафах. За короткое время, благодаря значительным приобретениям и щедрым пожертвованиям, в Музее сформировался богатый и разнообразный фонд. 25 октября 1805 года экспозиция, размещенная в шести залах, официально открылась для публики. Он стал первым музеем в Москве, доступным широкому кругу посетителей (Оружейная палата — с 1806 года). К этому времени вышел в свет первый том иллюстрированного каталога коллекций (издано 4 тома). Музей пользовался большим спросом, посещался людьми различного звания и уровня подготовки.
___Очень важным показателем высокого уровня работы являлись специальные подразделения, которые создавали предпосылки для более эффективного использования музейных возможностей, расширяли диапазон их действий. При Музее естественной истории Московского университета возникло ставшее знаменитым на всю страну Общество испытателей природы (1805 год), объединившее многих замечательных людей. Одну из основных задач оно ставило «собирание произведений России» по минералогии, ботанике, земледелию, зоологии и промышленности, распространение знаний. Основатель и первый председатель Общества заведующий Музеем профессор Г.И. Фишер в 1821 году награжден орденом за «существенную пользу Московскому университету как умножением его Музея, так и распространением славы оного в ученом мире». К концу первой четверти XIX века музейные коллекции располагались в систематическом порядке и служили не только эстетическим задачам, но и, с точки зрения устроителей, способствовали «образованию и усовершенствованию воспитывающихся в оных юношества», имели влияние на «образованность народную», развивали «способность рассуждения». В 1826 году опубликован путеводитель по экспозиции. Современники выделяли Музей естественной истории Московского университета как один из лучших в Европе. Он стал поистине первым просветительским центром города. Демократичность, характерная для первых музеев, стала основной чертой многих вузовских музеев последующих поколений.
___В XIX веке получили развитие узкопрофильные музеи: изящных искусств, древностей, анатомические, минералогические, зоологические, ботанические и другие. Одним из лучших в России ботанических музеев стал созданный при Харьковском университете: он формировался с 1805 года (собирались различные плоды, семена, образцы деревьев и т.д.). Его создатель профессор В.М. Черняев отмечал: «Общественная польза от заведения Ботанического кабинета и сопряженных с ними занятий чрезвычайно важная: для воспитанников факультетов, которые могли бы безошибочно употреблять разные травы; для распространения полезных ботанических познаний во всей России». В 1857 году богатая коллекция насчитывала 57731 вид растений, являлась серьезной научной базой для изучения растительности, обучения студентов и просветительской деятельности.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply