особенности профессионального выбора и отбора

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Выявились особенности профессионального выбора и отбора, осуществляемого выпускниками и работодателями как субъектами рынка образовательных услуг. Во многом они связаны с различиями в понимании качества подготовки специалистов в вузе. Данный мотив трансформирован у школьников в фундаментальный или прикладной характер образования, у работодателей — в представления о наиболее высококвалифицированных специалистах-выпускниках. Работодатели экстраполируют представления о выпускниках технических факультетов, качество подготовки которых оценивают как высокое, на выпускников всего вуза. В силу этой причины наличие таких факультетов, как вычислительной математики и кибернетики, физического, радиофизического, механикоматематического усиливает мотивацию выбора работодателями Нижегородского университета; наличие факультетов информационных систем и технологий, автомобильного, радиофизического определяет выбор ими технического университета. Учащиеся 10-11 -х классов воспринимают качество образования в вузе в целом, не рассматривая вопрос качества подготовки на отдельном факультете. Расхождение с мотивами работодателей наблюдается у школьников по вопросу выбора факультетов. Школьники отдают предпочтение экономическим, юридическим, а также широкому спектру гуманитарных специальностей. В глазах работодателей на нижегородском рынке наиболее сильные вузы формируются за счет их технического профиля. Это во многом объясняется не столько распространенностью запроса работодателей на специалистов технических специальностей, сколько на специалистов, обладающих таким типом мышления, который формируется в результате получения технического образования, а также влиянием десятилетиями складывавшихся научно-технических школ в ведущих вузах города.
___В соответствии с ценностными и профессиональными ориентациями учащиеся образуют целевые группы, которые разделяются по своим предпочтениям на рынке образовательных услуг: 1) учащиеся с профессионально-карьерными ориентациями; 2) учащиеся с ориентациями на личностное развитие; 3) учащиеся со статусными ориентациями и 4) инфантильный тип учащихся.
___Первые три группы объединяет стремление к получению высшего образования, наличие внутренней, самостоятельной мотивации в обучении, высокий уровень успеваемости, способность к обучению, собственному развитию, целеустремленность. Представители данных целевых групп выбирают разные вузы и обладают различными ожиданиями и мотивами обучения в вузе. Так, среди учащихся с профессионально-карьерными ориентациями наилучшим образом позиционируются вузы, осуществляющие подготовку по экономическим и юридическим специальностям, утверждающие высокий уровень социальной мобильности и гарантии успешного трудоустройства своих выпускников. В целевой группе учащихся с ориентациями на личностное развитие сильны позиции вузов с широкими возможностями участия в научных исследованиях, приложения творческих и организаторских талантов, реализации собственных гражданских ценностей (например, помощь людям). Учащиеся со статусными ориентациями выбирают вузы, которые могут предоставить условия для внеучебного общения студентов (например, в рамках студенческих мероприятий) и формальные условия для социальной мобильности (в профессиональном и семейном плане).
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply