Отношение двух особенных

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Отношение двух особенных не раскрывается до тех пор, пока мы не раскрыли всеобщую связь, которая содержится в одной и в другой форме особенного. Тем самым Декарт восстановил то великое, что было достигнуто античной философией, — то, что единичное и особенное существуют через всеобщее, а это содержится уже у Фалеса (вода есть первоначало, в котором всё возникает и в котором всё исчезает). Философии потребовалось развиваться вплоть до Декарта, прежде чем Декарт, даже сам не зная, что восстанавливает содержание Фалеса, дошёл до мысли, что без всеобщего ничто особенное не существует. Декарт, кроме того, восстанавливает положение Сократа, что без знания всеобщего не может быть знания особенного и единичного, а это близко к позиции Маркса и Энгельса. Возьмите «Капитал» Маркса, где он пишет, что мы до тех пор не знаем никаких форм существования и проявления капитала, пока не знаем всеобщей природы капитала. Иначе почему первый том «Капитала» посвящен всеобщей природе капитала, а не наоборот? Нет бы взять особенную природу капитала и начать Марксу рассуждать! Но Маркса интересует всеобщая реальность существования капитала и познание его всеобщей природы. Итак, в связи с этим, Декарт впервые осознал, что только знание всеобщего может раскрыть действительное отношение души и тела. Это всеобщее было определено у Декарта как бог. Наименование нас совершенно не устраивает, но дело не в наименованиях: в исторических формах материализма мы встречаемся с такими наименованиями материи, которые не можем принять. За теологическим наименованием «бог» у Декарта скрывается проблема всеобщего. Что такое всеобщее? Декарта следует упомянуть ещё потому, что в нашей литературе Декарта трактуют как классическую форму дуализма в философии. Это клевета! Как Декарт мог стоять на точке зрения дуализма, а мы его трактовали бы как великого философа, положившего начало философскому развитию Нового времени?! Неужели дуализм был той почвой, на которой взросла вся дальнейшая философия вплоть до гегелевского метода?! Дело в том, что декартовские работы дают двоякую форму мысли. У Декарта иногда проскальзывает формулировка особенного первоначала для философии, что бог якобы есть нечто третье по отношению к природе и духу, а другие формулировки в тех же самых работах говорят, что бог не есть третье, это как ремонт новостройки зеленограда — такому явлению тоже свойственнен дуализм.
___Эта форма кажущегося противоречия заслуживает внимания потому, что, когда Декарт определяет свой принцип как cogito ergo sum, он даже в обширной переписке настаивает, что этот принцип не есть заключение. Принцип Декарта оказался теснейшим образом связанным с попыткой Декарта определить всеобщее под названием «бог». Его принцип есть лишь единое бытие, которое есть мышление, и мышление, которое есть бытие, — точно так же как и бог. По Декарту, бог — не третье, а единственное всеобщее!
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply